Большая ответственность возлагается на родителей при воспитании детей. В это время все сталкиваются с различными проблемами, дети со своей стороны, родители со своей.
Дети еще не способны правильно и широко воспринимать окружающий мир.
По-разному реагируют на проблемы, нервничают и грубят, все это эмоциональная нестабильность.
Чем старше ребенок, тем сложнее поддается его контроль взрослыми.
Другие сверстники оказывают не только положительное влияние, но и несут отрицательное. Поскольку в каждой семье свои общепринятые устои, манеры поведения.
- В этот переломный момент дети и начинают хамить, глядя на окружение и считая что это верное поведение.
- Внутренний мир и семья уже кажутся чуждыми и неправильными, дети стараются доказывать свою правоту во всем и всегда.
- Пропадает желание посещать учебное заведение, настроение меняется регулярно. В этот период характер сильно меняется.
Родителям важно найти взаимопонимание с детьми, не один раз в месяц проводить беседу, а ежедневно разговаривать, интересоваться как прошел день, какие друзья окружают, что нового происходит в школе и на площадке во время прогулки.
Причины и методы воздействия на ребенка
1. Ребенок не понимает общепринятых манер в обществе. Все происходит из семьи, если не было рациональных бесед, которые откладывались правильно в голове у ребенка, то со временем его перетянут на любую сторону, при этом родители не в силах будут что-либо изменить.
Авторитет падает в глазах детей, поскольку «другие родители» круче, сверстники интереснее, дома скучно и не правильно.
Поэтому родителям стоит с самого раннего возраста, с первых классов следить за поведением и объяснять доступным языком.
2. Все не соответствует и разнится. Родители показывают пример своим детям дома. На улице, во время разговора по телефону, также не мало важно, что вы едите и какой образ ведете. Уже на этом этапе формируется и закладывается фундамент.
- Ежедневно говорить детям, что нельзя употреблять фаст фуд и курить, при этом сами родители питаются только быстрой едой и приобретают сигареты. Такой подход противоречив, дети не будут гадать, и сопоставлять факты.
Они видят что происходит. На словах одно, в действительности иное. Значит так можно и нужно.
Такую манеру говорить одно и делать противоположное с легкостью они переймут.
3. Слушайте. Научитесь слушать внимательно своих детей. Не отмахиваясь и отговариваясь «мне надо готовить, убираться, собираться на работу и уже поздно ложись спать».
А уделите время для беседы, если на ходу не получается. Чтобы это был диалог двухсторонний.
Иначе у ребенка отпадет всяческое желание что-либо рассказывать и делиться со своими родителями.