Каждое решение иностранной компании об уходе с российского рынка встречается громкими овациями в иностранной прессе. Вот некоторые заголовки иностранных СМИ:
- "Родина в опасности, разрешаем всё". В России возобновляются экологические протесты (Радио Свобода). Это о проблемах в российском строительстве.
И таких истеричных, всеупаднических рассуждений о том, что без иностранных компаний росссияне сразу обуются в лапти или кирзовые сапоги ( в зависимости от погоды), начнут вытирать свою ж...пу листом лопуха, а особо богатые граждане - газеткою, огромное количество. Огня, во всеупадническое настроение в российской экономике, подбавляют экономические прогнозы множества российских аналитиков.
Для интересующихся проблемами импортозамещения в российской электронике и IT-сфере можно посмотреть выкладки, сделанные блогером mknews, в которых он пытается объяснить почему все будет плохо и нас ждет провал. И вообще, "налаживание производства техники в России + подготовка кадров и рынка сбыта" практически невозможно.
В менеджменте есть такое правило: "Критикуешь -предлагай". Из всего того безумного количества высказанных мнений, множеством экспертов, нет ни одного дельного предложения или конкретных стратегий, которые помогут решить проблемы или создать новые производства. Странно ждать от российских предприятий, что они в течение месяца, максимум двух перестроят производственные цепочки, увеличат в разы производство нужных товаров и выйдут завоевывать российский рынок новыми брендами. Это непростой процесс, который требует минимум шести месяцев, для поиска новых поставщиков, оборудования, технологий, найма сотрудников.
Уже сейчас стабильно работающие российские швейные фабрики или небольшие швейные цеха загружены заказами больше чем на три-четыре месяца и вклиниться в этот процесс новому клиенту нет никакой возможности. На многих заводах увеличилось количество вакансий для работы в новых цехах. Еще не решенная ситуация с зарубежными компаниями - "застрявшими в дверях". Непонятно, то ли они уйдут, то ли они останутся. Да и с закупленными коллекциями тоже ничего не ясно - нет ни товара, ни денег за него.
Прежде чем рассуждать в стиле "Беречь и латать: как теперь обслуживать импортное оборудование" хочется услышать примеры, как было разработано техническое задание для производства запасных частей для пекарен итальянского производства и такое-то российское предприятие теперь их производит в неограниченных объемах, или будет продолжено строительство нового завода "Северстали" совместно с итальянским производителем труб Tenaris в ХМАО.
Не надо забывать, что международные компании, приходя на российский рынок, не очень-то стремились делиться новыми технологиями и оборудованием. Только всегда были готовы вытеснить с полок и "сожрать" конкурента с помощью баснословных маркетинговых бюджетов.
Ну, а кому тяжело без любимой марки туалетной бумаги или дорого купить туалетную бумагу Zewa, то можно ее заменить на турецкую "Papia" компании Хаят. ХАЯТ Россия сегодня имеет 2 функционирующих завода в г. Елабуге с общей производственной мощностью 140 000 тонн в год. К концу 2021 года в г. Калуге будет открыт третий завод по производству туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток брендов Papia, Familia и Focus, а также бумаги-основы. Кроме того, в марте 2021 года компания объявила об инвестициях в строительство четвертого предприятия в Калуге. Таким образом, производственная мощность ХАЯТ Россия достигнет 280 000 тонн в год и будет составлять 50% от ежегодного потребления бумажно-гигиенической продукции в России, что позволит компании стать отраслевым лидером на российском рынке.
Так что, еще не все пропало, есть шанс на второй НЭП. Или я не права?
#экономика россии #санкции против россии #НЭП #импортозамещение #производство #туалетная бумага #зарубежные компании