Новый Эрмитаж – первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея. Для строительства Императорского Эрмитажа Николай I пригласил немецкого зодчего Лео фон Кленце, который своими работами во многом сформировал облик музейной архитектуры.
В декабре 1852 года, вскоре после открытия нового музея, трём живописцам – Константину Ухтомскому, Эдуарду Гау и Луиджи Премацци – были заказаны "рисунки внутренностей зал Нового Эрмитажа". Они создали 55 акварельных видов залов Нового Эрмитажа.
Благодаря своей документальной точности "Виды Нового Эрмитажа" представляют не только эстетическую ценность, но являются важным материалом, к которому постоянно обращаются специалисты.
Голландская живопись в Новом Эрмитаже была представлена в зале, где сейчас можно увидеть произведения Рубенса. Во время царствования Екатерины II (1762-1796) в Эрмитаже сложилась великолепная коллекция работ Рембрандта. Произведения великого голландца, приобретенные в составе знаменитых европейских собраний, были собраны в одном из залов Большого Эрмитажа. В XVIII столетии Рембрандта считали гениальным живописцем, но посредственным рисовальщиком. Однако в середине XIX века формируется иное отношение к творчеству художника. Экспозиция зала, где представлены работы Рембрандта и его современников, позволяла проследить развитие творчества мастера от ранних работ – "Портрет ученого" и "Флора" – до одной из последних – "Возвращение блудного сына". Интересно, что тогда же в залы музея была возвращена "Даная", занимавшая при Екатерине II одно из почетных мест в эрмитажной галерее. В первой половине XIX века картина была убрана из-за "нескромности" сюжета.
Распределение картин по стенам выполнено в традициях так называемой шпалерной развески: верхний и нижний уровни их размещения выровнены, картины, заполняющие почти сплошь стены в несколько ярусов подбирались симметрично по размеру.
Для того, чтобы вы, дорогие друзья, могли внимательно рассмотреть изображения, публикуем отдельно акварель Луиджи Премацци и фото Алексея Бронникова.