Согласитесь, одна из основных задач маркейтинга – это формирование узнаваемости, доверия и лояльности к бренду, магазину, товару или услугам. Вопрос в том, как выполнить её корректно. В ответ маркетологи приведут список инструментов и форм, стратегий и примеров. В нем точно будет видео.
Пример объясняющего ролика. Про сбор средств для краудфандинг платформы.
А мы можем составить другой список — разновидностей видео, где особое место займут обучающие и объясняющие ролики.
По данным «Wyzowl» за 2021 год – одной из ведущих мировых компаний, занимающихся видеообъяснениями – 94% опрошенных смотрят именно обучающие видео, чтобы узнать больше о продукте или бренде, а 84% из них склоняются к покупке после просмотра. Неплохая статистика, согласитесь.
Одно из объяснений – доверие. Нельзя отрицать, что обучающий ролик не только выступает как реклама, но и влияет на имидж и лояльность. Зритель (и потенциальный клиент\покупатель) понимает, что производитель знает, чем он занимается, какие особенности есть у его продукта, как его можно применять в быту. Производитель=эксперт, производителю можно верить. Поэтому неудивительно, что клиент\покупатель, который стал импонировать бренду, стал более лояльным, склоняется к его покупке.
Как это выглядит со стороны видеомаркетологов? Каждый 8 из 10 подтвердил, что видео помогло им привлечь потенциальных клиентов. 95% заявили, что с помощью видео они сами стали лучше понимать свой продукт или услугу. То есть можно с уверенностью сказать, что полезный обучающий контент влияет в обе стороны: и на сотрудников фирмы, и на клиентов.
Пандемия, конечно, сделала свое дело и создала новые условия для видеоконтента. Это пошло на пользу тем, кто уже имел в своем арсенал вебинары или объяснительные презентации. А тех, кто не имел, заставила создавать.
Отличный пример — строительная компания, с которой мы сотрудничаем на постоянной основе. Ролики-обзоры и ролики-объяснения стали появляться на канале перед самым началом пандемии в 2019 году.
По словам директора, подобный контент не раз приводил ему заказчиков на постройку дома. К тому же, он является «постоянным», через неделю-месяц-год после публикации останется актуальным для новых клиентов и будет выполнять свою функцию по привлечению заказов.
Подобные материалы не имеют жёсткой привязки к обстоятельствам, времени, месту или событиям. При правильном «уходе» за видеопродуктом, он будет «плодоносить» в течение долго времени. Точнее, приносить клиентов, так как информация не устареет.
Одно примечание: не стоит указывать цены или даты – эти показатели точно будут меняться. Добавляйте данную информацию только при необходимости.
По итогу, мы советуем обращаться к данным форматам и иметь подобные ролики в своем арсенале, если вы занимаетесь продвижением через социальные сети или сайт. Их можно делать быстро, дешево и легко, а можно — долго и дорого. Все зависит от задачи и конкретного формата.
Автор: Софья Алексеева