На сегодняшний день только ленивый маркетолог не поделился информацией о том, как «переехать» из Instagram (принадлежит Meta Platforms, признана в России экстремистской организацией и запрещена) в VK.
Но никто не рассказывает для чего и как там быть. Переезжать срочно куда-то нужно - это факт, а лучше даже не на одну площадку, а сразу на несколько. Блокировка социальных сетей всем показала, что быть на 1 площадке = в один миг потерять клиентов. Нет клиентов = нет продаж = нет бизнеса.
Итак, что было раньше:
В Instagram (принадлежит Meta Platforms, признана в России экстремистской организацией и запрещена) есть (для нас были) очень умные алгоритмы, которые создавали прелюдию перед основным соитием, так сказать. Когда «радары» Instagram (принадлежит Meta Platforms, признана в России экстремистской организацией и запрещена) фиксировали даже малейший Ваш интерес к любой теме, Вам тут же показывался аналогичный контент в рекомендациях. И к тому моменту, как таргетированная реклама «нападала» на Вас, Вы уже были разогреты и готовы к покупке или к тому, чтобы оставить свои контактный данные.
Что происходит сейчас:
Лента VK сильно перенасыщена огромным количеством невостребованных элементов. За 10-ти летний период развития VK, стараясь не упустить тренды, постарался впихнуть невпихуемое.
Таким образом, у них есть и сторис, и тик-ток, и еще миллион функций, которые в свое время не оправдали надежд, не стали популярными. Зато пользователям достался в наследство ограниченный функционал, из-за которого бОльшая часть бизнесов все еще отказывается идти в VK. Должна признать, я их очень понимаю. Мне и самой заходить в VK лишний раз не хочется. Это Вам не умная лента в Instagram (принадлежит Meta Platforms, признана в России экстремистской организацией и запрещена), где ты с утра проснулся, открыл приложение, посмотрел красивые фотографии, вдохновился умными постами, посмеялся с Reels за 3 минуты и пошел пить кофе.
Есть ли таргетированная реклама в VK?
Да, есть, и мы активно ей пользуемся. НО! Таргет в VK либо в момент съедает кучу денег, либо не показывает рекламу нужному количеству пользователей, потому что ее по показывать элементарно некому.
Люди пытаются вести личные аккаунты, аудитория продолжает приходить в VK. Но это происходит из необходимости, а не по собственному желанию. Это знаете, как привыкнуть есть фуа-гра на завтрак, а потом перейти на тушенку… тоже сытно, тоже питательно и вкус имеется… Как говорится, будешь сыт - будешь счастлив. Но когда ты еще не голоден до изнеможения, мозг по привычке требует фуа-гра.
Ключевые вопросы:
- Надо ли заводить страницу? - Да, надо. И личную, и сообщество.
- Надо ли запускать таргет? - Да, надо! Относительно других таргетингов, неплохо работает таргет на конкурентов (это как раз то, чего всегда не хватало FB). Когда подписчики в сообществах станут активны - будет работать хорошо.
Преимущества VK:
- Автоматизация бюджета;
- Прогнозатор;
- Пиксель;
- Возможность собирать аудиторию, которая по-разному отреагировала на вашу рекламу (отдельно тех, кто позитивно и отдельно тех, кто негативно).
Почему же мне не нравится? Все просто - действий больше, результата меньше.
Как у нас было раньше?
Запустили рекламную кампанию FB с выгодным предложением получить услугу -> отвели потенциальных клиентов за ручку на Google форму -> получили 300 заявок, передали их менеджеру -> 250 заявок конвертировались в клиентов.
Что сейчас?
Запустили рекламную кампанию -> получили 4 заявки, передали их менеджеру -> из них троим не интересно и один подумает.
Пока все клиенты слоняются между VK, Яндекс.Дзен и Telegram, мы пошли печатать флаеры и раздавать их на улице, в местах большого скопления нашей целевой аудитории, писать сообщения с предложениями и просить друзей друзей подписаться, рассказать и посодействовать. Главное - это умение подстроиться и адаптироваться к ситуации.
Если Вы самозанятый, мы будем рады совершенно бесплатно провести маркетинговую консультацию и помочь вашему бизнесу с переездом https://vk.com/besplatnyyeuslugi61