Интернет-магазин "Vprok.ru Перекресток" зафиксировал двукратный рост спроса на российскую и белорусскую косметику в период с 1 марта по 17 апреля. За это время были приобретены свыше 220 тыс. позиций отечественной косметики, а спрос вырос на все товарные позиции от кремов до шампуней и дегтярного мыла. Одновременно сеть косметических магазинов «Рив Гош» объявила, что с мая выведет в продажу 40 российских марок косметики среднего ценового сегмента.
Спрос на отечественную косметику в условиях санкций явление закономерное:
1. У иностранных поставщиков и производителей, локализовавших выпуск косметики и бытовой химии в России, засбоила логистика и возникли проблемы с работой в новых условиях. Большая часть лидеров рынка косметики и бытовой химии – производители из недружественных стран, которые теперь ищут способы избавиться от своих предприятий в России.
2. Иностранные производители существенно подняли отгрузочные цены: P&G в среднем на 43% (по ряду позиций и вовсе на 65-70%), Unilever на 10-45%. Покупателей такой подъём цен не просто удивил, а шокировал.
Как итог – не только покупатели, но и торговые сети стали искать альтернативы иностранным брендам. Сети хотят сохранить наполняемость полок, а покупатели – не повышать расходы на косметику и бытовую химию. Поэтому они стали экспериментировать с покупкой отечественной косметики. Вскоре обнаружится, что отечественная косметика по многим товарным позициям ничуть не хуже продукции иностранных брендов, но при этом ещё и дешевле.
Для отечественных производителей рост спроса на их продукцию является прекрасной новостью: трудно конкурировать с иностранным Голиафом, когда он твёрдо стоит на ногах. Но теперь, когда он споткнулся из-за собственной гордыни, самое время увеличивать объёмы продаж и вкладывать деньги в производство.