Год назад 17 апреля 2021 Правительство Южной Кореи внедрило систему ограничения скорости автодвижения «50/30». В соответствии с ней, в городах максимально допустимая скорость была определена на уровне - до 50 км/ч на обычных дорогах и до 30 км/ч на второстепенных дорогах, в том числе зоны школ и детских садов. Данное ограничение было нацелено на снижение количества ДТП на дорогах и снижения смертности пешеходов.
Какие штрафы предусмотрены в Корее за превышение скорости.
Нарушители скоростного режима могут быть оштрафованы на суммы от 30.000 до 100.000 вон. (2000-6500 руб по курсу на 20.04.2022)
Превысившим скорость 80 км/ч теперь грозит штраф до 300.000 вон (19500 руб.) , а 100 км/ч и выше - до 1 млн вон. (65000руб.)
При трёхкратном превышении скорости 100 км/ч нарушителя могут посадить в тюрьму на срок до 1 года с лишением водительских прав.
Когда закон был принят некоторые водители были недовольны введением правила "Безопасная скорость 50/30" в городах.
Например, иногда приходится ехать 50 км/ч на довольно длинных участках дороги, где нет пешеходных переходов.
Но многие были за введение данного закона, так как каждый водитель в любой момент времени выйдя из-за руля становится пешеходом.
Как обстоят дела спустя год после введения закона об ограничение скорости. Согласно опросов большинство граждан согласно с внедрением политики ограничения скорости. А согласно опросов водителей большинство говорит, о том что соблюдает скоростной режим на дорогах согласно ограничению скорости на каждом конкретном участке дороги.
Как же обстоят дела согласно статистики, так ли все соблюдают скорость как говорят?
По данным Управления по координации государственной политики число погибших в ДТП в 2021 году составило 2900 человек, что на 32,4% меньше, чем 5 лет назад, и впервые достигло отметки ниже 3000 человек с 1970 года.
Под влиянием введения закона и правила скорости "50/30" значительно снизилось количество детских смертей (на 66,2%) и вождения в нетрезвом виде (на 65,3%).
Количество пешеходов погибших в ДТП снизилось за год на 15%.
При этом средняя скорость движения, которую снизили с 60 до 50 км/ч, в реальности снизилась всего на 1 км/ч, что объясняется тем, что водители все равно превышают скорость и притормаживают только перед знаками ограничения скорости и камерами видеофиксации.
По моим личным наблюдениям корейские водители очень осторожны, они никогда не прут напролом. Они лучше притормозят перед возможной опасностью на дороге, чем будут двигаться с той же скоростью и создадут аварийную ситуацию. Всегда пропустят, уступят, притормозят.
Вот вроде средняя скорость движения снизилась всего на 1 км/ч, а количество погибших в ДТП пешеходов снизилось на целых 15%.
Но несмотря на политику государства направленную на безопасность пешеходов, и ужесточении правил и установлении приоритета пешеходов, все равно на пешеходных переходах пешеходов не пропускают. Здесь требуется намного больше времени, чтобы водители привыкли к этому закону. Если водители друг друга пропускают, то пешеходов пытающихся перейти по пешеходным переходам по-прежнему в большинстве случаев игнорируют. В общем не принято в Корее пропускать пешехода.
Соблюдайте скоростной режим! Будьте аккуратны на дорогах. Берегите себя!
Спасибо, что дочитал до конца! Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал в Дзене, если тебе интересно читать про Южную Корею, - путешествуй вместе со мной. Обязательно оставляй своё мнение о статье и задавай вопросы.
Интересные статьи:
Статья - Биография Ли Бён Чхоля — основателя Samsung
Статья - Порядочность и честность жителей Южной Кореи, и их рассеянность
Статья - Полезные привычки корейцев, которые помогают в старости сохранить разум и физическую активность даже в 80 лет
© Станислав Руденко