Хочу с вами поделится своим опытом по замене бензонасоса на Калине, чтобы вы не наступили на те же грабли ...)
Замолчал бензонасос как это обычно и случается в самый неподходящий момент. За поворотом ключа в замке зажигания не последовало звука работающего бензонасоса и работа стартера не привела к желаемому звуку работающего мотора.
И произошло это в 15 км от цивилизации в глухой деревеньке, где магазинов просто нет , тем более магазина автозапчастей.
Благо добрых людей из числа местных жителей не пришлось долго искать и меня согласились отвезти в ближайший автомагазин.
Мобильный интернет хоть и слабенький , но все-таки дал возможность обратиться за подсказкой по замене бензонасоса, т.к. делал я это первый раз.
Больше всего пришлось помучиться с извлечением колбы бензонасоса из бензобака. Из-за Г-образного расположения поплавка уровня топлива приходилось наклонять и подбирать оптимальное положение для извлечения. Также задубевшие шланги в колбе бензонасоса упорно не хотели сниматься.
В общем немного помучавшись я поменял бензонасос. Мотор завелся и я спешно покинул этот населенный пункт.
Продолжение ремонта
Но забывать об этом ремонте как оказалось было рано. Через день беззаботных поездок проблема появилась снова . Молчаливый бензонасос и безрезультатная работа стартера .
Поскольку с такой проблемой не было возможности приехать на СТО, то пришлось дома разбираться самому. Знакомый электрик тоже не мог приехать с помощью, но исправно консультировал по возникающим вопросам по телефону.
По причине наименьшего сопротивления первое что я проверил - это реле бензонасоса. Но нет, не в нем причина. Замена не помогла.
Из подручных материалов я собрал тестер - обрезал провода от старой настольной лампы и соединил их с лампочкой подсветки номера. Ее как оказалось выкрутить проще других. Кстати, рекомендую обратить внимания на эту лампочку, т.к. при отсутствии инструмента это бесценный помощник для проверки целостности проводки.
Проверка показала нестабильный контакт при проверке разъема бензонасоса. Пришлось заменить разъем питания бензонасоса. Конечно и тут не все прошло гладко . Поначалу я соединил провода в неправильной последовательности и соответственно бензонасос не качал топливо.
Итоговый "приговор"
Итак путем поэтапной проверки элементов цепи перед бензонасосом я пришел к тому, что нужно проверить контакты на самой колбе бензонасоса. Поскольку машина так и не заводилась.
И тут обнаружилась микротрещина на контакте впаянном в пластиковый корпус колбы. Похоже, что это я когда вытаскивал колбу из бензобака , неаккуратно повернул ее и надломал этот контакт. Различные варианты восстановления контакта показались мне ненадежными полумерами поэтому я решил поменять колбу целиком.
Как оказалось найти ее в автомагазинах города не просто т.к. обычно меняется сам бензонасос. Тем не менее колба в сборе была куплена за 2800 руб. Это при цене бензонасоса той же марки купленного днем раньше в 900 руб. Так я по своей же вине увеличил стоимость ремонта в 4 раза с 900 руб до 3700!!!
В конечном итоге конечно любой опыт положителен. Та что обращайте внимание при извлечении бензонасоса из бензобака, а иначе может получится как у меня. Надеюсь эта статья будет вам полезна.
#бензонасос #замена бензонасоса #Калина