Мы все слышали, что авиаперелеты безопасны по сравнению с другими видами транспорта. Тем не менее, для многих людей самолет - более пугающий способ путешествия, чем поездка на автомобиле. Это понятно: многие не чувствуют себя комфортно на высоте 10 тыс. метров, во власти незнакомого пилота и часто ненастной погоды.
В этой статье мы постараемся показать, насколько безопасен полет. Но мы также покажем, что есть и сюрпризы, например, некоторые рейсы намного опаснее других.
Данные о транспортной безопасности США
Анализ проводился только для США, используя данные, предоставленные Bureau of Transportation Statistics. Поскольку безопасность перевозок постоянно меняется, мы выбрали данные за последние 10 лет - с 2010 по 2019 годы.
Проанализированы были следующие транспортные средства:
- •Car - автомобили с колесной базой ниже или равной 300 см
- Light truck - легкие грузовики с колесной базой больше 300 см.
- Motorcycle - мотоциклы
- Heavy truck - тяжелые грузовики
- Bus - автобусы междугородние, городские и школьные
- Train - поезда пригородные и скоростные
- Commercial plane - коммерческие рейсы с числом пассажиров больше 10
- Commuter plane - пригородные рейсы с числом пассажиров менее 10 или грузом менее 3 т
- Private plane - частные самолеты
- Ferryboat - местные паромы
Другие виды транспорта, такие как прогулочные и грузовые суда, легкий рельсовый транспорт и т. п. не были включены в исследование из-за отсутствия данных для проведения адекватного анализа.
Для заинтересованных читателей все предположения, сделанные при отсутствии достаточных данных, помещены в конце статьи.
Смертельные случаи
Представленные здесь смертельные случаи включают только пассажиров этих транспортных средств. Смерти пешеходов и велосипедистов на включены.
Данный график наглядно демонстрирует, что наибольшая доля приходится на наземные транспортные средства. Поезда, самолеты и паромы имеют гораздо меньшие значения. Частные самолеты имеют значительную разницу с коммерческими самолетами.
Тот факт, что в коммерческой авиации погибло всего 16 человек показывает, насколько безопасен этот вид транспорта. За этот период в США было совершено более 100 миллионов рейсов самолетов.
Упорядоченные данные
Число погибших не является справедливой мерой для определения того, насколько один вид транспорта безопаснее другого. Это связано с тем, что те, которыми люди пользуются чаще, могут накапливать больше смертей, чем те, которыми меньше. Путем деления числа смертельных случаев на различные факторы можно добиться более правильного сравнения.
В этой статье мы покажем данные о смертельных случаях, приведенные к пассажирским милям и пассажирочасам.
Смертельные случаи по пассажирским милям
Общим фактором нормализации данных для транспорта являются пройденные мили. То есть сумма всех миль, пройденных всеми транспортными средствами определенного вида транспорта за определенный период времени.
Хотя этот фактор дает представление о том, какие расстояния пройдены видом транспорта, он не учитывает, что одни виды транспортных средств перевозят гораздо больше пассажиров, чем другие. Это следует учитывать, поскольку для перевозки 1000 человек из пункта А в пункт Б потребуется значительное число поездок на автомобиле, что увеличивает риск по сравнению с поездом или самолетом. Это приводит к тому, что необходим нормализующий коэффициент пассажирских миль.
Если бы вам нужно было проехать заданное расстояние от точки A до B, число погибших на число погибших на пройденную мили покажет, какой транспорт является самым безопасным.
Глядя на наши данные, мы видим, что мотоциклы на сегодня являются самым опасным транспортом. Автобус, поезд и паром - намного безопаснее. Самолет уже давно считается достаточно безопасным, но здесь мы видим, что не все варианты перелетов равны. Полеты на частных самолетах в 10 раз опаснее автомобилей!
Несмотря на то, что за последние 10 лет погибло всего 16 человек, пригородные авиарейсы также имеют высокий уровень смертности. Это связано с небольшим количеством пассажирских миль по сравнению дальними коммерческими рейсами.
Если вы не летаете пригородными маршрутами и не владеете бизнес-джетом, то имейте в виду: коммерческие авиарейсы - самый безопасный вид транспорта! Они в 1700 раз безопаснее автомобиля и в 100 000 раз безопаснее мотоцикла.
Смертельные случаи по пассажиропотоку
Еще один вид нормализации - пассажиро-часы. То есть количество времени, затраченного транспортными средствами.
Этот фактор используется для сравнения, где, например, рискованнее сидеть 5 часов на мотоцикле или в самолете. Конечно, самолет преодолеет большее расстояние, чем мотоцикл, но это все еще важный показатель для сравнения безопасности одной ситуации с другой.
Результаты этого подхода аналогичны результатам по пассажирским милям. Мотоцикл сохраняет позицию наименее безопасного транспорта, в то время как автобус, поезд и паром остаются более благоприятными в этом плане.
Поскольку самолеты намного быстрее наземных транспортных средств, общее количество часов, проведенных на них, ниже при сравнимом количестве миль. Таким образом, авиарейсы, при использовании этого показателя, выглядят "только" в 130 раз безопаснее автомобиля, а частные самолеты - в 40 раз опаснее.
Являются ли пригородные авиарейсы такими же рискованными, как автомобили?
Уровень смертности для пригородных авиамаршрутов кажется очень высоким. Но точны ли такие оценки? Проблема в том, что эти рейсы не накапливают много пассажирских миль, а это означает, что у нас не так много данных, чтобы получить корректную оценку.
Автомобили имеют наибольшее значение пассажирских миль. В сочетании с относительно высоким риском использования автомобилей это приводит к стабильному и предсказуемому количеству смертельных случаев каждый год. Пригородные самолеты используются гораздо реже, что приводит к прерывистому числу смертельных случаев в год: один погибший в 2015 году и восемь смертей в 2016 году. Увеличение в 8 раз!
Поэтому, чтобы вычислить уровень смертности на местных линиях, даже если взять среднее значение за 10 лет, на результат может повлиять отдельное происшествие с высокой смертностью, не имеющее отношение к реальной безопасности. Чтобы иметь более точную оценку, нам просто нужно было бы более часто использовать этот транспорт.
Несмотря на низкий размер выборки для определения рискованности местных авиарейсов, мы предполагаем, что они более рискованные, чем крупные коммерческие рейсы.
Причина более высокого риска пригородных рейсов для нас не ясна. Поскольку эта категория включает и небольшие грузовые рейсы, вполне возможно, что смертельные случаи связаны с обработкой груза. Для получения более точных выводов необходимо широкое использование этого транспорта.
Самый безопасный транспорт: коммерческие авиарейсы
Использование данных о коммерческих рейсах имеют те же сложности, что и у пригородных. Вероятность летального исхода очень мала, и несмотря на накопление огромного количества летных часов, для получения более качественного результата их требуется гораздо больше. Дополнительная проблема заключается в том, что одна авария самолета зачастую вызывает большой всплеск смертности, в то время как авария мотоцикла приводит к увеличению на одну-две единицы.
В любом случае, коммерческие рейсы остаются самым безопасным транспортом.
Это видно из статистики за 2010-2019 годы, где число погибших на пассажиро-милю составляло 0,07. Это выше, чем сегодняшнее значение 0,002, но все же намного ниже, чем у автомобиля. Причиной более высоких значений предыдущего десятилетия стало столкновение двух самолетов, произошедшее в 2001 году, в результате чего погибло около 500 человек. Тем не менее, даже при этих двух авариях низкий уровень смертности в 0,07 (в 100 раз ниже, чем автомобиль), показывает, насколько безопасны коммерческие самолеты.
Коротко о безопасности коммерческих рейсов
Мы видели, что получить точное значение уровня смертности для коммерческих самолетов сложно. Поэтому данные ниже следует читать, имея в виду, что они относятся только к пассажирским рейсам в США за период 2010-2019 годов:
- Сравнивая определенное расстояние поездки, авиаперелеты в 1700 раз безопаснее автомобилей.
- 30-минутная поездка на такси до аэропорта в 13 раз опаснее, чем 5-часовой перелет.
- Если вы живете в течение 85 лет и летаете один час каждый год, у вас будет шанс умереть 1:1500 . Для мотоцикла он будет выше в 6 раз.
Частные самолеты рискованны
В отличие от пригородных или коммерческих рейсов, рассчитанный уровень смертности на частных самолетах будет иметь низкую статистическую погрешность из-за наблюдаемой стабильности числа смертей каждый год. Поэтому частные самолеты на самом деле в 10 раз опаснее автомобилей.
Причина более высокого риска связана с более низкой подготовкой пилотов и менее строгими правилами, чем в коммерческих рейсах. Для справки, пилот коммерческой авиакомпании перед тем как сесть за штурвал, должен пройти 3-летнее обучение, тогда как лицензию частного пилота можно получить за 6 месяцев. Кроме того, техническое обслуживание самолетов в коммерческих авиакомпаниях намного строже.
Использование морских судов для развлечения также показало очень высокое число смертельных случаев по сравнению с пассажирскими или грузовыми судами. К сожалению, смертность от них не была добавлена в нашу статью из-за отсутствия данных о пассажиропотоках.
Выводы
Коммерческие авиарейсы - самый безопасный вид транспорта. За последнее десятилетие в США не было ни одной полной гибели самолета. Уровень смертности за последнее десятилетие настолько низок, что даже если вы летаете очень часто, у вас есть только 1 из 1500 шансов умереть.
С другой стороны, частные самолеты примерно в 10 раз опаснее, чем автомобильные поездки. Поезд и автобус так же безопасны, как и коммерческие самолеты. Поскольку поезд может преодолевать большие расстояния достаточно быстро, он может быть альтернативой для людей, которые боятся летать.
Источник: Turbli
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Аэрофлот возвращается в будущее
- Китай ищет «осведомителей», чтобы обеспечить безопасность полетов
- Новые санкции: теперь и слоты...
- Бизнес-авиация России в глубоком шоке