Почти 20 лет я проработала в одной компании, менялись филиалы, повышались и трансформировались должности, менялось руководство, большое и малое, но компания была одна.
Работа была бешеная, постоянно в цейтноте, в прямом и переносном смысле не присесть, проверки, бесконечные указания. Работа с людьми и люди в подчинении, помимо ежечасного контроля, это еще и различные жизненные форс-мажоры. А самое ужасное, что очень часто приходилось эту работу брать домой. Не в физическом смысле, а в голове. Она не отпускала, когда я закрывала дверь и уходила. Ни одного выходного я не помню, чтобы мне не позвонили, не написали, да и сама я, порой, обдумывала что-то.
Как-то раз в отпуске, когда я в очередной раз что-то решала по телефону, подруга спросила: "Ты точно просто администратор в компании, а не президент какого-то концерна? Может, мы чего не знаем? Просто это же ужас какой-то постоянно находиться в таком напряжении." Я улыбнулась: "Точно, и все вы про меня знаете." Но я настолько привыкла к такому ритму, что уже не обращала на него внимания.
Но в один момент я начала понимать, что больше так не хочу. "Вот есть же такие работы, - думала я, - на которые человек приходит, выполняет запланированное и спокойно, с чувством выполненного долга уходит домой. И дома об этой работе не думает."
И спустя время я таки нашла себе такую работу. Пришла - отработала - ушла. Замечательная работа. Первые месяцы я все никак не могла снизить темп, потом постепенно пообвыклась и даже ходить и говорить начала размеренно. Но, как говорится, "есть нюанс".
Я специально искала работу с минимумом ответственности и с четким кругом обязанностей. И все мои должности, образования, знания и умения абсолютно никому здесь были не нужны. Оно и понятно, я и не претендовала, но я-то осталась прежней, а вот отношение ко мне изменилось, потому что должность моя стала незначительной и я была, что называется "третий лебедь справа".
Я не жалуюсь, я свою нынешнюю должность не променяю ни на какую другую, но. Не перестаю удивляться, что регалии гораздо важнее человека.