Найти в Дзене
Кое-что про всё.

Время перемен 1990 Москва - Новокузнецк.

Раньше было Время перемен. Апрель 1989 г. Тбилиси. Анекдот тех времен. Хрущевская оттепель. Идет демонстрация. В ее рядах идет оппозиция. Несет плакат "А при Сталине мы икру ели!". ... Брежневсое время. Идет демонстрация. В ее рядах идет оппозиция. Несет плакат "А при Хрущеве мы колбасу ели!" ... Перестройка. Идет демонстрация. В ее рядах идет оппозиция. Несет плакат "А при Брежневе мы ели!".... Наступило будущее. Идет демонстрация. В ее рядах идет очень хилая оппозиция. Несет плакат "А при Горбачеве нас не ели!". Перестройка в разгаре. В магазинах пустые полки, но все конторы и заводы имеют свои "кормушки". Работникам время от времени выдают "заказы" с продуктами. Кроме того у всех есть знакомые, через которых можно что-то "достать". У нашего НИИ кроме того образовалась ферма. Туда посылают "молодых ученых" взамен идут молочные продукты. Страна переходит на натуральный обмен. Нам выделили "валютный заказ". Определенная сумма валюты на каждого и выбирай чего душа пожелает из списка. В
Оглавление

Раньше было Время перемен. Апрель 1989 г. Тбилиси.

Анекдот тех времен. Хрущевская оттепель. Идет демонстрация. В ее рядах идет оппозиция. Несет плакат "А при Сталине мы икру ели!". ... Брежневсое время. Идет демонстрация. В ее рядах идет оппозиция. Несет плакат "А при Хрущеве мы колбасу ели!" ... Перестройка. Идет демонстрация. В ее рядах идет оппозиция. Несет плакат "А при Брежневе мы ели!".... Наступило будущее. Идет демонстрация. В ее рядах идет очень хилая оппозиция. Несет плакат "А при Горбачеве нас не ели!".

Перестройка в разгаре. В магазинах пустые полки, но все конторы и заводы имеют свои "кормушки". Работникам время от времени выдают "заказы" с продуктами. Кроме того у всех есть знакомые, через которых можно что-то "достать". У нашего НИИ кроме того образовалась ферма. Туда посылают "молодых ученых" взамен идут молочные продукты. Страна переходит на натуральный обмен. Нам выделили "валютный заказ". Определенная сумма валюты на каждого и выбирай чего душа пожелает из списка. Выбираем японские двухкассетные магнитолы Sanyo и добираем остатки продуктами. Такая, как на заставке до сих пор работает у меня дома. Все бегают и спрашивают кто такие "фисташки"? Рыбки или фрукты? Наконец один пожилой мужик вспомнил, что при Сталине продавали такие зеленые орешки.

Работа продолжается. Разработали АСУ для управления отделением железной дороги. До сих пор помню, как по номеру вагона определить его тип: платформа там или цистерна темного налива. Разработка уникальная. На ЭВМ СМ-1426 с памятью 248 килобайт вешается 16 рабочих мест без памяти вообще. Могут быть просто телетайпы, без монитора. 4 диска по 2.4 мегабайта. Система из двух таких машин. Одна в горячем резерве. Запихать 16 одновременно работающих сложных программ в такой объем просто невозможно! Поэтому исхитрялись как могли.

Самодельная СУБД "Мини" моей разработки. Все серьезно. Транзакции, передача на дублирующую, утилиты для обслуживания. Отдельный пакет программ "Диск". Для проверки и корректировки диска на уровне блоков. На самом деле весь пакет состоял из одной программы из 17 команд на языке Ассемблера. Но перечень выполняемых функций на 2-х листах. Именно эти разработки я и пытался рекламировать в Тбилиси в апреле, в Ереване и в Душанбе в 1989 году. Не считая Таллина и Минска. К тому времени это оказались "загранкомандировки".

Сейчас меня отправляют внедрять систему на Новокузнецкое отделение.

В Новокузнецке творилось неописуемое! Новокузнецкий металлургический комбинат продавал металл за валюту. На валюту покупали японские видеомагнитофоны, цветные телевизоры, джипы Тойота и много чего еще. Это все по спискам продавали рабочим за рубли. По курсу 6 рублей за доллар. У них таких денег не было. Мафия (ОПГ) у них это все скупала и продавала в городе. Уже по другим ценам. Мы в город ездили несколько раз, и к мафии уже привыкли. Мафия и не скрывалась. Если в магазине ты не увидишь мафиозо, как ты узнаешь к кому подойти за товаром? И его сразу видно. И рядом с ним боевики охраны. Здоровые лбы с поцарапанными мордами. Мелкие царапины заживут за неделю. Значит, им каждую неделю били морды. Работенка еще та. Да и в Москве, если пройти по кладбищам, можно сразу увидеть их богатые могилы. Не только морды били.

Приехали, заселились в гостиницу. Сидим, ужинаем. Стук в дверь. Мафия. Заходят узнать не купим ли чего? Заходят и у дверей столбенеют. У меня на столе кухонный нож в деревянных ножнах. Смотрят на нас и не могут понять кто мы. ОПГ с финками, а значит клиенты, или простые командировочные? Гостиницу осаждали проститутки. Их мы тоже научились различать. В гостиницу их не пускали. Сначала они звонили по телефону и спрашивали типа "Это библиотека?". Когда мой приятель в шестой раз сказал "Вы не туда попали!", она не выдержала и сказала "Знаю я куда попала! Ты прямо скажи нужно или нет!"

Когда вечером мы возвращались с работы в гостиницу, молодежные компании переходили на другую сторону улицы. Мы не поняли. На третий день местный сотрудник пришел весь избитый. Тогда поняли и мы. Ночью в городе очень опасно. Даже для компании. Стали заканчивать пораньше.

Когда во время ГКЧП для поддержки Бориса приехали два вагона крутых ребят из Новокузнецка, можно было не спрашивать об их профессии.

Систему мы так и не внедрили. Пролетело НЛО! Его видели. НЛО стерло все носители магнитной информации. В том числе магнитные ленты, хранившиеся в сейфе! Сохранились только ленты дома у начальника ВЦ. Что еще хуже, НЛО стерло все чипы с магнитной записью внутри ЭВМ в железных шкафах. Потом бригада электронщиков несколько месяцев искала и заменяла эти чипы. Как НЛО удалось это проделать ни наука, ни КГБ так и не поняли. В КГБ работал брат начальника ВЦ. В результате я остался без премии за внедрение. Но это все потом.

Потом было Время перемен. Москва - США. 1994 год.