Приветствую вас на моем канале, благодарностью для меня будет ваша подписка (тык сюда) и конечно же ваш лайк и комментарий в конце статьи...
В мае 1929 году произошло уникальное событие, был подписан соглашение о совместном строительстве завода и сборки автомобилей с компанией FORD.
И вот в конце 1930 «Государственный автозавод имени Коммунистического Интернационала молодежи» начал выпускать легковые и грузовые машины марки FORD. Но 1934 году завод становиться филиалом ГАЗ, и на нем налаживается производство модели ГАЗ-А
В 1939 году происходит переименование завода на «Московский автомобильный завод имени КИМ», где начинают разрабатывать проект малолитражки
КИМ 10-50
За основу данной модели был взят видоизмененная кузов модель Ford Prefect
Первые чертежи и штампы деталей были изготовлены в Америке, остальное производство сосредоточилось в СССР. В технологическую цепочку по выпуску малолитражки входило 40 предприятий по всему союзу. Например, завод ГАЗ изготавливал кузова, ЗИС делал рессоры и рамы. И вот в апреле 1940 году выходят первые серийный автомобиль КИМ 10-50.
КИМ 10–51 - это можно сказать рейсталинговая версия первой малолитражки, сделанная для эксплуатации южных республиках союза - у нее был двухдверный кузов с складывающейся брезентовой крышей. Выпуск был налажен 1941 году.
Из-за начала войны в 1941 году завод перенесли в Свердловск и объединили с танковым концерном. Предприятия выпускали снаряды для «Катюш» и наладили выпуск комплектующих для танков. В московских цехах производился ремонт автомобилей для армии.
После окончания войны предприятие переименовывают в "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).
МОСКВИЧ 400–420
1946 год можно назвать годом рождения марки Москвич, а именно с модели Москвич 400. СССР достался в качестве трофея немецкая линия Russelhime, на которой было организовано производство машин.
На борту появилась легендарная хромированная надпись "Москвич"
Москвич 402
В конце 1955 года с конвейера сходит первый экземпляр 402 модели. Данная модель отличалась просторным и комфортабельным салоном. Передние сидения имели регулировку и откидывающимися спинками. Передняя подвеска была рычажно-пружинного типа. В комплектацию входили следующие опции: обогрев лобового стекла, радиоприемник, печка. Всего было выпущено более 87500 экземпляров модели.. ее сняли с производства в 1958 году.
Москвич 408
В 1964 году был налажен выпуск модели 408, разработка которой длилась с 1959 года. Модель выглядела очень свежо и элегантно для своего времени. Особенностью модели был карбюратор с пусковым полуавтоматом подогрева и регулировка тормозных колодок. Выпускались и экспортные варианты.
Москвич 412
В 1967 году с конвейера выпускается более мощная и престижна модель, которая была преемницей 408 модели. Москвич 412 комплектовался приемистым мотором, созданный на основе немецкого двигателя БМВ - М 10, двухконтурными тормозами с вакуумным усилителем, с сменным воздушным фильтром и синхронизированной КПП. Эта модель знаменита тем ,что в 1968 году она стала единственной советской моделью победившей в ралли Лондон — Сидней.
Эта была лучшая реклама машины, и Москвич 412 стал самым продаваемым советским автомобилем за границей.
Завод переименовали в "Автомобильный завод имени Ленинского комсомола" (АЗЛК) в 1968 году в честь 50-летия Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи. В это же время приступили к строительству нового сборочного корпуса. Это позволило к 1971 году увеличить объем выпускаемых машин в два раза.
В 1992 году АЗЛК переименован в ОАО «Москвич».
Развал Советского Союза негативно отразился на деятельности завода. Новые идеи и планы, разработанные в конструкторском отделе, не были реализованы из-за нехватки финансирования. Объемы производства постепенно снижались.
Работа завода «Москвич» в 1996 году была приостановлена. Государство
своей поддержкой подарило предприятию вторую жизнь в 1997 году. В апреле выпущена новая модель «Юрий Долгорукий», под капотом которой был двигатель «Рено». Затем вышла еще одна модель с этническим названием – «Князь Владимир», также собранная с использованием зарубежных запчастей. Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор».
Кризис 1998 года внес своими корректировки, он загнал завод в долги и убытки. Поставщики отказывались поставлять запчасти на завод. Рабочие перестали получать зарплату и увольнялись. Оборотных средств не хватала.
Объемы производства снижались, автомобили выпускали недоукомплектованные, и покупателям приходилось самим докупать на рынках запчасти.
В феврале 2006 года завод обанкротился, хотя правительство Москвы оказывало "Москвичу" денежную поддержку. Имущество было распродано, а 2010 году ОАО "Москвич" прекратил существование.
Во время ликвидации предприятия распродали не только оборудование и цеха, но и логотип «Москвича». Концерну Volkswagen принадлежат названия экспортных «Москвичей» – «Алеко», а также значок со Спасской башней и надписью МЗМА
Сейчас территория бывшего завода АЗЛК принадлежит Renault. Сейчас подконтрольный французам цех производит модели Logan, Duster, Sandero.
Понравилось?! не забудь подписаться!