Найти в Дзене
ГРАНИ ЖИЗНИ

Тайна Антониетты Лонго – женщины, найденной возле озера

10 июля 1955 года, во время поездки на озеро Альбано близ итальянского города Кастель-Гандольфо, двое мужчин нашли в кустах мертвую обнаженную обезглавленную женщину. Единственное, что было на теле - это наручные часы. Тело сильно разложилось, над ним кружили мухи, его верхняя часть была частично покрыта несколькими страницами римской газеты, датированной 5 июля 1955 года. Антонио Солацци и Луиджи Барбон (так звали мужчин) сразу не сообщили в полицию, так как побоялись, что преступление могут повесить на них. Однако через 2 дня все же сделали это.

Озеро Альбано (Италия)
Озеро Альбано (Италия)

Опознать женщину не представлялось возможным: мало того, что голова отсутствовала, так еще и кончики пальцев разложились настолько сильно, что отпечатки снять было нельзя. Рядом полицейские нашли несколько предметов: брелок для ключей, одну серьгу и фрагмент фотографии с изображением мужчины и женщины. Стрелки позолоченных часов марки "Зевс", снятых с запястья погибшей, остановились на времени 03:33. Голову, как поблизости, так и в самом озере не обнаружили.

Первое вскрытие показало, что возраст жертвы примерно 25-30 лет. Ее ударили 13 раз ножом в живот и обезглавили, вероятно, там же, так как земля под тем местом, где должна находиться голова, была пропитана кровью. По словам коронера, обезглавил жертву кто-то, кто знаком с анатомией, например, мясник или врач-хирург. Также он заметил, что она недавно перенесла гистерэктомию (хирургическое удаление матки вместе с шейкой, яичниками и трубами).

Все газеты сообщили об этом шокирующем событии, но личность женщины оставалась загадкой. Единственной существенной уликой в руках следователей стали наручные часы "Зевс". Оказалось, что данная модель была произведена в количестве 150 штук. После опроса десятков ювелиров и часовых мастеров удалось установить личность жертвы: 29-летняя Антониетта Лонго. Ее сестры, вызванные на опознание, несмотря на отсутствие головы, это подтвердили.

Антониетта Лонго
Антониетта Лонго

Антониетта родилась в Сицилии, но переехала в Рим, чтобы найти хорошо оплачиваемую работу. С 24-летнего возраста она работала горничной в доме доктора Гаспарри. Родственники и друзья жертвы утверждали, что она была простой и даже слишком наивной девушкой, которая мечтала в основном об одном - выйти замуж. Однако в последнее время стала жаловаться на нехватку денег, что было для нее нехарактерно.

Следствие выявило следующие факты:

  • в апреле 1955 года Антониетта сняла с банковского счета все свои сбережения (231 000 лир). В тот же день она сдала чемодан в камеру хранения железнодорожного вокзала;
  • 26 июня девушка попросила у своего работодателя двадцать выходных дней, чтобы навестить своих родителей в Сицилии;
  • 1 июля она покинула дом Гаспарри в 8 вечера. У нее был билет на поезд, но она в него не села, а вместо этого провела несколько дней в маленьком отеле. В один из этих дней она попросила бармена позвонить по телефону и разговаривала с неким Антонио;
  • 4 июля Антониетта сдала в камеру хранения еще один чемодан. По словам свидетелей, в этот день ее видели в компании мужчины. Портной утверждал, что она приходила с мужчиной и сделала заказ на платье;
  • 5 июля в 6 вечера девушка отправила своим родителям телеграмму, в которой говорилось: "Через два часа я выйду замуж за человека, которого очень люблю, и я уверенна, что он тоже любит меня. Когда вы встретитесь с ним, я уверена, что вам он тоже понравится. Надеюсь, я скоро подарю вам внука. Простите меня за то, что я ничего не говорила вам об этом раньше. Не говорите ничего Гаспарри, или просто скажите ему, что я нашла другую работу".

Вскоре после этого родители позвонили работодателю дочери и сообщили ему, что Антониетта так и не прибыла в Сицилию, но отправила странное письмо. Гаспарри сообщил властям о пропаже человека.

Когда все это выяснилось, начался лихорадочный поиск таинственного возлюбленного Антониетты. Были опрошены мужчины, которые, так или иначе, пересекались с ней в жизни. Но все они, по мнению полиции, не имели никакого отношения к ее исчезновению.

Через месяц после обнаружения тела, Примо Петрикони - владелец гостиницы на берегу озера Альбано, вспомнил, что в один из дней после исчезновения девушки (точное число Петрикони назвать не смог) пожилой джентльмен и молодая женщина взяли у него напрокат лодку, но так и не вернули ее. Плавсредство он нашел на следующий день в зарослях тростника без одного весла. По фотографии мужчина опознать Антониетту не смог. Сказал лишь, что у нее такая же прическа.

Коронер провел второе, более тщательное вскрытие, в результате которого сделал вывод, что матка была удалена не во время законной медицинской операции, а не очень аккуратно вырезана, скорее всего, когда женщина была еще жива, предположительно, чтобы замаскировать признаки аборта. Прерывание беременности без мед. показаний в то время в Италии было запрещено.

В чемоданах, изъятых из камер хранения, находились только личные вещи жертвы. 231 000 лир там не было.

Из-за отсутствия новых зацепок и подозреваемых расследование довольно скоро сошло на нет.

Те самые часы, по которым была опознана Антониетта
Те самые часы, по которым была опознана Антониетта

Вот три основные версии случившегося:

1. ЛЮБОВНИК-МОШЕННИК: Бывает, что красивые мужчины обманывают отчаявшихся выйти замуж женщин обещаниями брака, а вытянув из них все деньги, исчезают. Следователи полагали, что Антониетта могла попасться на удочку того самого Антонио, которому звонила из отеля. Возможно, в его коварном плане пошло что-то не так, и он был вынужден избавиться от любовницы.

Полицейские вышли на человека по имени Антонио Буррелло (он был женат, имел детей) и обнаружили несколько совпадений, связывающих его с произошедшим. В апреле, примерно в то же время, когда Антониетта сняла деньги, подозреваемый купил совершенно новый мотоцикл, хотя до этого всегда испытывал проблемы с финансами. Через несколько дней после смерти Антониетты он был замечен с царапинами и синяками. По этому поводу Антонио дал противоречивые объяснения.

Однако свидетели, которые видели Антониетту со спутником 4 июля, настаивали, что это точно не Антонио Буррелло. Кроме того, сам Антонио утверждал, что никогда не встречался с погибшей, а у полицейских не было доказательств, опровергающих его слова.

В 1957 году один из заключенных заявлял, что его зять Джузеппе Буккери виновен в этом преступлении. Он рассказывал, что Джузеппе не единожды обманывал женщин с целью наживы, обещая на них жениться. А однажды даже угрожал одной из них отрубить ей голову, если та заявит в полицию. Эти сведения были проверены и признаны необоснованными.

-4

2. НЕУДАЧНЫЙ АБОРТ: В ноябре 1971 года дело возобновилось, так как генеральный прокурор получил два анонимных письма.

Автор этих писем утверждал, что Антониетта состояла в сговоре с двумя мужчинами, которые занимались контрабандой. Она успешно выполняла различные задачи, так как была тем человеком, которого сложно заподозрить в чем-то противозаконном. От одного из этих мужчин, который был женат и имел связи в высших кругах, Антониетта забеременела. Любовник заставил ее сделать аборт (незаконную в то время операцию). Во время операции Антониетта умерла. Колотые раны в животе и удаление матки были сделаны, чтобы замаскировать следы аборта, а голову отрезали, чтобы затруднить идентификацию. Если верить анониму, голова была растворена в кислоте. Кстати, ее так и не нашли.

Автор также уверял, что знает, где происходил запрещенный аборт - в подвале одного из домов, адрес которого указывал. И швейцар, работающий в этом доме, сообщал правоохранительным органам, что видел в подвале кровь, и даже называл присутствующих при этом тех самых двоих мужчин. По мнению отправителя письма, виновный был близок к аресту, но вмешались его влиятельные родственники и помогли все замять.

На эти письма не обратили особого внимания, но для порядка проверили сведения. Выяснилось, что единственный предполагаемый свидетель- швейцар давным давно умер. Даже если все это и было правдой, к сожалению, виновные к этому времени уже не понесли бы никакого наказания, поскольку изменился бы статус преступления. Лишение жизни - это одно, а побуждение к аборту - совсем другое. Срок давности привлечения к уголовной ответственности за это дело истек.

Антониетта Лонго с сестрами и братом
Антониетта Лонго с сестрами и братом

3. ДОКТОР ГАСПАРРИ: Джузеппе Рейна, родственник Антониетты, который все еще ищет правду, в 2019 году написал статью. В ней он выразил мнение о том, что письмо, отправленное Антониеттой 5 июля, было либо поддельным, либо написанным по принуждению. Он также излагал, что анонимные письма 1971 года не были исследованы должным образом. Еще одна вещь, которая тоже, по его мнению, как следует исследована не была - это показания Лины Федерико.

В 1955 году 19-летняя горничная Лина Федерико рассказала журналу Realta Illustrata, что видела Антониетту за несколько дней до ее исчезновения. По словам Лины, Антониетта явно была беременна, и в откровенном разговоре призналась, что неоднократно подвергалась сексуальному насилию на рабочем месте со стороны доктора Гаспарри.

Однако Лина довольно быстро отказалась от своих слов, так как во время ее опроса в полиции многие детали не совпадали. Не было даже уверенности, что Лина вообще знала Антониетту. Друзья никогда не называли ее полным именем, предпочитая говорить "Антонина" или "Нина". Лина же ни разу не произнесла имя так, как они. Кроме того, друзья Антониетты не были знакомы с Линой. На вопрос, не показалось ли кому-то из них, что перед исчезновением Антониетта была беременна, все ответили отрицательно.

Тем не менее, Гаспарри все же попал под подозрение. Следователи выяснили, что в конце июня 1955 года доктор Гаспарри отправил письмо в учреждение, занимающееся медицинским страхованием работников. В этом письме он сообщал об увольнении Антониетты 17 апреля. Стоит отметить, что во время дачи показаний Гаспарри ни разу не упоминал данный факт.

Сам доктор объяснил это так: он случайно опоздал со страховыми выплатами Антониетты, поэтому, с ее согласия, чтобы избежать штрафа, отправил письмо с уведомлением о ее увольнении задним числом. План состоял в том, чтобы снова принять Антониетту на работу, как только она вернется из отпуска. Следователям это показалось подозрительным потому, что подобная схема являлась мошеннической. Если бы она была раскрыта, что вполне вероятно, то у работодателя возникли бы большие проблемы. Да и финансовые потери в этом случае были бы прилично больше, чем оплата штрафа за просроченные страховые выплаты.

Прошло уже почти 67 лет, но дело Антониетты Лонго так больше и не продвинулось ни на шаг.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ: