Найти в Дзене

Четыре года бакалавриата – не зря ли?

Оглавление

Около четырех миллионов студентов получают высшее образование. На протяжении четырех-шести лет девушки и парни обучаются в университетах: пишут научые работы, внимательно слушают лекции преподавателей, участвуют в конференциях, занимаются практикой – оправдано ли затраченное время для получения диплома бакалавра или все труды были напрасны?

Мы собрали мнения нескольких студентов, обучающихся в Сыктывкарском государственном университете им. Питирима Сорокина. Каждый из них почти завершил университетский путь длинною в четыре года – в течение нескольких месяц студенты начнут защищать дипломы, составлять личные портфолио и сдавать последние экзамены.

Не зря ли?

Направление подготовки: юриспруденция

Обучение в университете для меня было полезным. Во-первых, я узнал много нового по своему направлению, во-вторых, познакомилась с замечательными людьми и установила хорошие связи в тех или иных направлениях. В-третьих, я пополнила свой базовый набор знаний, который уже был у меня до поступления в СГУ. Конечно, ожидания в начале первого курса были завышены относительно проведения пар, отношения преподавателей к студентам, внеучебной деятельности. Но я понимаю, что на восприятие влияет интенция, развитие кино, потому что все мы смотрим фильмы про яркую студенческую жизнь. Несмотря на какие-то минусы, я собираюсь продолжить обучение по данному направлению в магистратуре – честно хочу связать свою жизнь с юриспруденцией.
фото из открытого источника
фото из открытого источника

Направление подготовки: педагог-психолог начального образования

После окончания университета я планирую работать по специальности какое-то время в качестве педагога дополнительного образования. Нельзя сказать, что четыре года обучения были не полезны – на парах я научилась составлять уроки для школьников, познакомилась с детской психологией. Хотя я поняла, что меня интересует совершенно другое. Стипендия за хорошее обучение в университете позволила пройти курсы в другой сфере деятельности, с которой я точно планирую связать дальнейшую жизнь. Поэтому 90% времени, проведенного в университете, я считаю бесполезным.
фото из открытого источника
фото из открытого источника

Направление подготовки: журналистика

Интерес к журналистике у меня был еще со школы – я ходила на тематический кружок, где нам преподавали азы профессии. Первый год в университете я училась с большим энтузиазмом – нравилось ходить на пары, записывать все лекции и т.п. В какой-то момент я осознала, что эта профессия абсолютно не для меня – мне не понравилось брать комментарии, бегать за спикерами и участниками каких-то мероприятий. Однако спокойно общаться с малознакомыми людьми я начала именно благодаря журналистике – в школе я была достаточно замкнута и начать разговор первой мне было сложно. Также у меня заметно повысились знания русского языка – это тоже плюс образования на журфаке. Но быть настоящим журналистом я не собираюсь – сейчас я вижу себя в СММ-сфере.
фото из открытого источника
фото из открытого источника

Направление подготовки: русская филология

Было ли полезно обучаться в университете? Да, безусловно, за эти четыре года я значительно расширила как свои знания в области русского языка и литературы, так и в целом свой кругозор, который, как оказалось, после школы был существенно ограничен.
Несмотря на то, что поступала в наш университет волею судьбы, сейчас я могу сказать, что действительно рада такому стечению обстоятельств, поскольку наша кафедра отличается и крепким преподавательским составом, по-настоящему заинтересованным в своей научной деятельности и в просвещении студентов, и глубоким, основательным подходом к взращиванию умных, теоретически и практически подкованных людей. Неожиданностью в начале обучения на первом курсе стала серьезная научная направленность, честно, никогда бы не подумала, что могу стать научным деятелем и как-то это продвигать. Ручаться за будущее я, конечно, не могу, но пока что очень не исключаю научную составляющую в профессиональном житии.
фото из открытого источника
фото из открытого источника

Текст: Екатерина Черных