Найти тему

Дизель-поезд ДТ 1

Приветствую всех на своём канале!

Востребованность дизельных поездов очевидна. Они могут передвигаться по неэлектрифицированным железнодорожным путям и где электро участки чередуется с беспроводными.
Во времена СССР "дизеля" производились в Латвии и закупались в Венгрии. После распада Советского Союза потребовалось создать собственное производство таких поездов.

Автор фото: N53
Автор фото: N53

В 2005 году в Торжке на Вагоностроительном заводе (ТорВЗ) был выпущен первый экспериментальный состав. После испытаний проходивших на Псковской железной дороге, поезд получил сертификат соответствия эксплуатационным нормам железнодорожного транспорта. В 2009 году началось серийное производство ДТ1. Поезд получил оригинальное название "Дятел", Точно сказать почему он называется именно так сказать никто не може или не хочет. Но есть мнение, что это название он получил в противовес скоростному поезду "Сапсан", но это не точно.

Автор фото: beoppp
Автор фото: beoppp

ДТ1 имеет максимальную скорость 120 км/час. Для запуска зимой предусмотрен предпусковой подогрев дизеля, помогающий запуску при температуре до -40С. Без использования подогрева установка запускается при -18С. Поезд двигается при помощи четырёх электродвигателей (ТЭД), расположенных на тележках в вагонах, где установлены моторы. На беспроводных участках поезд двигается при помощи дизель-генераторов, которые находятся в головных вагонах состава.

Автор фото: innokkar
Автор фото: innokkar

Лобовая часть ДТ1 имеет большое стекло, через которое машинист хорошо контролировать ситуацию. Кабина оснащена новым пультом управления поездом,в ней расположен кондиционер и находится система автоматического тушения пожара. В головных вагонах находятся купе проводников. В поезде установлен новый винтовой компрессор с минимальным шумовым эффектом. В холодное время года вагоны отапливаются калориферным обогревателем, поддерживая автоматически температуру от +11 до +15 градусов.

Кабина машиниста поезда ДТ1
Кабина машиниста поезда ДТ1

"Дятел" производит загрузку и высадку пассажиров как с низких так и высоких платформ. Состав поезда формируется в зависимости от интенсивности пассажиропотока и имеет от трех до восьми вагонов. Максимальна вместимость составляет 878 человек из них 370 сидячих мест. Для удобства пассажиров в составах размещены биотуалеты.

Дизельный поезд ДТ1 серийно выпускался с 2009 по 2013 год. За это время было произведено не менее пятидесяти вагонов.

Салон поезда ДТ1
Салон поезда ДТ1

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!