1. Введение
С давних времен реклама была хорошим способом продвижения своего товара или услуги. Она помогала найти новую клиентскую базу, а соответственно и новые источники дохода. Раньше она имела не слишком масштабный характер и ограничивалась небольшой вывеской над магазином, а в лучшем случае – листовками с предложением приобрести продукцию фирмы. После всеобъемлющего феномена глобализации пиар и реклама вышли на совершенно новый уровень. Она стала повсеместной, а покупатели стали более придирчивыми, их уже не удивить красивыми речами или надписями на табличках. Огромную роль в ее развитии сыграл Интернет. Благодаря нему, появились специальные сервисы, которые занимаются продвижением определенного контента. Все это постепенно дало понять, что маркетинг необходимо вводить, как полноценную учебную дисциплину, для того чтобы обучить специалистов по рекламе.
2. Маркетинговая сфера, как главный двигатель экономики
Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») – это комплекс мероприятий, направленный на продвижение товара или услуги в широкие массы с целью расширить границы рынка, а также приобрести новую аудиторию потенциальных покупателей и увеличить общее количество продаж, дохода предприятия. Это понятие уже давно у всех на слуху. Сейчас любая компания имеет, по меньшей мере, целый штат сотрудников, которые занимаются рекламой. Она существенно увеличивает популярность, как самого предприятия, так и ее продукции. Без этой сферы специалитета многие фирмы просто не выдержали бы конкуренции по качеству, а значит, маркетинг развивает малый и средний бизнес, давая ему преимущество перед крупнейшими устоявшимися монополистами на рынке.
Сотрудники данного штата решают такие вопросы, предстоящие перед компанией:
- Анализ рынка сбыта товара или услуг. Он включает в себя целую систему, по результатам которой определяется целевая аудитория, а также производится характеристика портрета типичного покупателя на основании его потребностей и желаний
- Изучение положений дел конкурентов. Эта черта предполагает сравнение ценовых и качественных характеристик товаров. Но основании этой информации формируется итоговая стоимость, а также и показатели спроса/предложения на рынке
- Регулирование количественного ассортимента товара под нужды целевой аудитории. Большая часть компаний при открытии попадают в уже сформированный рынок со своим спросом и предложением, поэтому остается лишь подстраиваться под имеющиеся условия
- Запуск программ по повышению спроса и интереса публики к продукции предприятия. Это может быть нахождение новых рынков сбыта или новых источников притока покупателей. В первую очередь занимаются продвижением в социальных сетях, выкупают рекламу у различных авторитетных личностей, вроде блогеров
- Поддержание обратной связи с клиентами. Этот пункт является наиболее важным в плане формирования имиджа компании. Также он помогает понять ход мыслей покупателей, а на основе уже этой информации построить бизнес-стратегию на следующий квартал или даже несколько
Чтобы эффективно решать представленные экономические задачи, для маркетологов были разработаны специальные принципы: учет производственных возможностей компании, регулировка и планировка крупных мероприятий или сделок купли/продажи, поиск новых сторонников вашего бизнеса.
3. Особенности профессии маркетолога
Маркетолог является относительно новой профессией в современном его понимании. Хотя сотрудники, которые занимаются продвижением деятельности предприятия появились еще давно, такую большую значимость на рынке они приобрели совсем недавно. Сейчас это профессия как никогда востребована. Крупнейшие компании продолжают искать новые кадры для увеличения числа сотрудников на этой должности. Многие директоры создают специальные обучающие курсы, чтобы все работники данной сферы имели необходимые для работы знания и опыт.
Конечный положительный результат маркетолога – это привлечение новых клиентов, заинтересованных в приобретении продукции и, как следствие, общее повышение продаж. Но помимо этой задачи они выполняют еще некоторые:
- Поиск новых источников привлечения внимания к своему бренду
- Заключение взаимовыгодных интегративных сделок с конкурентами по экономической сфере
- Формирование целей по достижению которых повысится спрос на конкретные позиции
- Тщательная работа с общественным мнением, отслеживание его корреляционных изменений
- Анализ и оценка эффективности программ, направленных на пиар компании
Для выполнения этих функций нужно иметь немалое количество знаний и умений в экономике. Известно, что каждый квалифицированный маркетолог в среднем повышает прибыльность компании на 0,8%. Число не слишком большое, но если посчитать долю от всего капитала предприятия и умножить ее на количество эффективных сотрудников, то получается довольно внушительная сумма бюджета, которую можно реализовать на улучшение технологий производства, например. Важно помнить, что с маркетингом не стоит перебарщивать.
Современный специалист в сфере маркетинга может рассчитывать на высокую оплату своего труда, социальные выплаты и льготы, а также на хорошую должность, стабильную и на выгодных условиях. Несмотря на то, что сотрудников в этой области сейчас становится все больше, их все равно продолжает не хватать, так как с темпом роста специалистов параллельно идут темпы развития крупнейших фирм. Именно по этим причинам эта профессия обрела такую популярность в последние годы. Есть хорошая цитата, которая полностью описывает эффективность хорошего маркетинга:
«Если деньги, потраченные на маркетинг, не развивают ваш бизнес и не приносят в результате больше денег, чем было потрачено, то ваш маркетинг – полный отстой» - Марк Стивенс, из книги «Ваш маркетинг — отстой!»
4. Где найти нужную информацию
По маркетингу есть немало хорошей и полезной литературы, на которой авторы взрастили не одно поколение опытных специалистов. Однако, большая часть фундаментальных трудов уже давно устарела и не годится под современные реалии рынка. Сейчас экономическое положение настолько шаткое и настолько быстро меняется, что необходимо предпринимать действительно инновационные решения по развитию бизнеса. Для успешной работы маркетологом нужно не только знание экономики на высоком уровне, но и наличие навыков импровизации, хорошо развитая фантазия, а также память об опыте предыдущих поколений.
Существуют целые факультеты в учебных учреждениях разных типов, посвященные этой специальности. Там изучают, в основном ту самую устаревшую, хотя фундаментальную литературу. Большинство преподавателей никогда не работали на этой профессии, либо делали это настолько давно, что сейчас сильно отстают от трендов современности. Да и длительность обучения также слишком велика. Этот вариант сейчас мало пригоден для использования. Только действительно хорошие экономические высшие учебные заведения способны обеспечить вас всем необходимым для получения нужной должности. Но обучение там далеко не бесплатное, а попасть в списки хотя бы на контракт невероятно сложно.
Еще один метод – это самообучение. Его главным плюсом выступает полная свобода действий. Вы сам решаете, когда потратить лишний час на изучение новой темы. Также вам необязательно для этого посещать какие-то учреждения или платить деньги за обучение. Но разобраться во всех тонкостях искусства рекламы непросто. Особенно, если у вас под рукой нет опытных специалистов, которые помогли бы советами. Если вы далеки от этой сферы, то пробовать учиться самостоятельно бессмысленно, так как это займет слишком много времени, а результаты вы можете и не увидеть. Более того, самоучек редко берут в крупные компании на хорошие должности, ведь нужно иметь хорошее резюме и какое-то портфолио для успешного принятия на работу.
Наиболее инновационный и по совместительству самый эффективный метод – это обучение онлайн. В этом случае вы сможете сами выбрать подходящую специализированную школу. Большим плюсом является короткий срок – всего несколько месяцев. А за это время вы получите выжимку из самой полезной и актуальной на сегодняшний день информации по маркетингу. На многих ресурсах вы сможете потренировать свои практические навыки, помимо усердного изучения теории. Дистанционный формат обучения предполагает полную свободу от привязанности к какому-то конкретному заведению. Стоят такие курсы относительно недорого, зато дают намного больше, чем любые предыдущие способы.
5.Как выбрать курсы маркетинга
Образовательных программ по специальностям данной области огромное количество. У вас есть широкий ассортимент курсов по разным направлениям. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо ориентироваться на среднюю стоимость обучения. Еще один полезный совет – это обязательно читать отзывы по сервису от пользователей, а еще лучше – от знакомых. Существует также немало обзоров и рецензий на конкретные ресурсы. Почти на любом сайте есть связь с поддержкой или администрацией. Можно проконсультироваться на тему программы обучения, преподавательского состава, в каком режиме проходит учеба и какой примерный график занятий. Также немаловажная деталь – это наличие выпускного диплома. Этот документ существенно повысит ваши шансы на приобретение хорошей должности в компании. Все эти параметры помогут вам быстро избрать наиболее подходящую для вас школу.
6. Классификация образовательных программ по маркетингу
Эта огромная область деятельности включает в себя немало специализаций, которые разделены на подклассы по принципу функционального назначения. Существуют такие виды курсов:
- Продвижение в социальных сетях. Сотрудники занимаются мониторингом специальных сервисов для общения, подробно изучают среду. После длительного анализа производят интегративные мероприятия, создают целые сообщества, посвященные раскрутке вашего бренда.
- Рекламирование мобильных приложений. Смартфоны распространены практически повсеместно и абсолютно каждый пользователь использует те или иные программы в своей повседневной жизни. Многие из этих шедевров программного обеспечения также нуждаются в грамотном пиаре.
- Аналитика маркетинговая – представляет собой комплекс мероприятий, нацеленный на оценку эффективности рекламной стратегии, а также прогноз по росту показателей прибыльности в зависимости от использования той или иной модели пиара.
- Реклама в мессенджерах и создание чат-ботов. Является одним из подвидов агрессивной рекламы, большая часть которой разворачивается в специальных приложениях для текстового общения пользователей. По сути является периодической спам-рассылкой материала о покупке продукции компании.
- Реклама у блогеров – целый сектор, который посвящен интеграции с известными, авторитетными личностями. Последовательность действий следующая: компания высылает предложение крупному блогеру по рекламе продукции за соответствующую плату, получатель вещает о плюсах и минусах товара, рекомендует его к приобретению. В результате таких мероприятий в выгоде остаются все участники сделки.
- Таргетированная реклама – новый уровень пиара, предполагающий точечный показ рекламных баннеров или видео целевой аудитории компании. Плюсом данного метода выступает то, что в таком случае почти гарантирован взлет продаж, но отсутствует возможность поиска новых источников потребителей.
- Бренд-менеджмент и репутация – этот сектор отвечает за положение компании в рейтинге среди потенциальных покупателей. Он изучает отношение конкретных типов людей к фирме, выясняет причины негативного отзыва, устраняет причины. В целом, собирает и улучшает общественное мнение по поводу предприятия и его деятельности.
Конечно, это не все направления, существующие в маркетинге, но в списке представлены самые основные и важные из них.
7. Преимущества дистанционного обучения в сфере маркетинга
Такой формат учебы открывает новые возможности. Во-первых, студент имеет возможность совмещать онлайн курсы с другим видом своей деятельности: работой, учебой, хобби. Во-вторых, они доступны в любой точке мира, каждый может продолжать осваивать новую специальность, находясь дома или, например, на отдыхе. В-третьих, многие школы предоставляют возможность бесплатного трудоустройства своих лучших учеников в крупнейшие мировые компании. То есть, вам даже не придется искать работу. В-четвертых, за маркетингом будущее, специальности этой области набирают все большую популярность, а соответственно, растет и заработная плата. Хороший специалист может получать от 100 000 рублей, будучи новичком на своей должности. При этом имеется хороший потенциал карьерного роста.
8. Заключение
Профессия маркетолога требует немало навыков практического характера, а также теоретических знаний в области экономики, математики. Помимо этого от него еще требуется хорошая фантазия, живой ум и возможность действовать нестандартно в различных ситуациях. Всем этим качествам можно обучиться относительно быстро и легко на специальных курсах в интернете. Они позволяют освоить новую специальность, не выходя из дома. Преподавательский состав направляет все свои усилия для создания высококвалифицированного работника. Курсы по маркетингу являются лучшим способом обретения новой специальности и хорошей должности.
Источник: https://kimkursy.ru/marketing