Электрический седан EQE следует по стопам более крупной модели EQS.
Mercedes-Benz не чужд суббрендов: AMG, Maybach и даже Smart - все они показали новую грань того, каким может быть Benz. Появление суббренда в первую очередь должно задать тон, который последующие модели смогут усовершенствовать с годами. Последний суббренд Mercedes, EQ, широко применяется к новому, захватывающему обновлению электромобилей, которое началось с седана EQS в прошлом году.
Благодаря своему "однобашенному", направленному вперед дизайну и передовой электрической трансмиссии, EQS определил, как может выглядеть эта новая категория полностью обновленных электромобилей Mercedes. Теперь перед следующей моделью, Mercedes-Benz EQE, стоит незавидная задача завершить линейку EQ, взять характеристики, которые сделали EQS уникальным среди седанов Mercedes, и превратить их в строительные блоки новой электрической эры моделей с трехконечной звездой. Зайдя внутрь грядущего седана EQE, который будет играть роль E-класса по отношению к S-классу EQS, вы не сможете не заметить сходства с семейством EQ.
Некоторые из них небольшие, например, порт перед передней дверью со стороны водителя. Хотя капот на обеих моделях технически можно открыть, но если вы не механик (причем узкоспециализированный), то вряд ли вам это нужно, поэтому Mercedes добавил выезжающий носик для заливки омывающей жидкости. Передние фасции (фасции?), задние фонари и выдвижные дверные ручки - все это визуально объединяет EQE и EQS.
Одним из важнейших отличий EQS от предшествующих ему кузенов S-класса является совершенно новая платформа для электромобилей под названием EPA2. EPA2 будет использоваться как минимум в четырех серийных моделях - седанах EQS и EQE, а также в версиях внедорожников - EQS SUV и EQE SUV. Думайте о них как о семье, которая решила надеть одинаковые свитера для праздничного фото, в то время как другие, например, EQB, производный от GLB, похожи на того дядю, который не получил сообщение о том, что нужно надеть в этом году. Он все еще член семьи, только, знаете, с той стороны.
Но вернемся к моделям EPA2. Учитывая родословную EQS и EQE, неудивительно, что впечатления от вождения EQE имеют много общего с EQS. Хотя лично я еще не ездил на EQS, учитывая различные обзоры EQS и AMG EQS здесь на Autoblog и в других местах, стало ясно, что между E и S больше сходств, чем различий. Когда в ближайшем будущем появятся внедорожные версии этих моделей, их разница в росте и весе изменит то, как платформа EVA2 ощущается на дороге, но два седана EQ несомненно родственны.
Несмотря на сходство, EQE предлагает свои собственные штрихи. Например, у него есть настоящий багажник, а не хэтчбек, как у седана EQS. 122,9-дюймовая колесная база EQE также на 3,5 дюйма короче, чем у EQS, и хотя это означает, что заднее сиденье у него меньше, Mercedes не предоставил точных спецификаций, чтобы узнать, сколько потеряно от S до E. EQS имеет огромное пространство для ног, однако, так что экономия нескольких дюймов не должна иметь большого значения. Пространство для головы также уменьшилось по сравнению с седаном из-за задней линии крыши, но я чувствовал себя достаточно комфортно, сидя в салоне (мой рост 180 см), а с опциональной панорамной крышей в салоне может быть особенно просторно.
Более короткая колесная база также позволяет разместить меньшую батарею емкостью 90,6 киловатт, чем 107,8 киловатт-часов в EQS. Хотя официальных данных о дальности хода американской версии пока нет, Mercedes утверждает, что EQE сможет проехать до 410 миль по европейской шкале WLTP, что должно быть что-то вроде середины 300-х годов по данным EPA. Это примерно то же самое, что и EQS, но мы также обнаружили, что он может легко превысить показатели EPA на 20 миль.
EQE предлагает легкий, тихий разгон, такой же плавный, как и все, что можно найти по эту сторону зеркала атома с квантовой стабилизацией, что на данный момент, вероятно, излишне, поскольку это в основном то, что написано о каждом электромобиле. Такова природа тихого зверя. Во время моего пребывания в заднеприводном EQE 350, первом варианте EQE, поставляемом в США, стало очевидно, что мощности 215-киловаттного заднего двигателя, обеспечивающего 288 лошадиных сил и 391 фунт-фут крутящего момента, недостаточно, чтобы по-настоящему приклеить пассажира к подушке сиденья. Для этого вам придется подождать двухмоторный EQE 500 или версию AMG, которые были обещаны. Тем не менее, EQE 350 более чем уверенно держится как на городских улицах Франкфурта, Германия, где проходил тест-драйв, так и на скоростных автобанах, проносясь по близлежащей сельской местности.
Как и EQS, EQE блещет тремя уровнями рекуперативного торможения: сильным (также называемым D-), нормальным (D) и отсутствующим (D+), которые регулируются с помощью подрулевых лепестков. Эти варианты должны быть легко понятны любому, кто недавно водил новый EV, но новая интеллектуальная настройка рекуперации, которая использует передние датчики для предотвращения наезда на препятствия, называемая D Auto, является чем-то уникальным. Игра с этими различными уровнями рекуперативного торможения - установка режима D+ для чистого движения по автобану, а затем переключение на интеллектуальный режим с одной педалью (D Auto или D-, в зависимости от ваших предпочтений) в городе - это абсолютно недооцененный аспект наслаждения EV, и он действительно должен быть автоматической функцией любой новой модели. Электромобили Volkswagen Group, особенно Porsche Taycan, смотрят на вещи по-другому.
EQE также предлагает опцию рулевого управления задней осью (как в EQS), при которой задние колеса могут поворачиваться на 10 градусов, чтобы обеспечить более крутые повороты - промышленная норма составляет от 3 до 5 градусов. С этой опцией радиус поворота сокращается до 35 футов по сравнению с 41 без нее. Это изящный трюк, который помогает EQE чувствовать себя как дома в городах, где вождение крошечного Smart ForTwo остается разумным вариантом.
Четырехзвенная передняя подвеска и многозвенная задняя подвеска EQE адаптированы от нового S-класса и предлагают пневматическую подвеску Airmatic с адаптивным демпфированием. Немецкие дороги не славятся своими выбоинами, но это не должно отрицать способности системы заставить вас чувствовать себя слишком хорошо, чтобы ощущать неровности дорожного покрытия.
Мы еще не так много говорили об интерьере, но и здесь он во многом повторяет EQS. Верхняя часть приборной панели кажется немного высокой, снижая обзорность, что не всегда приятно, но не настолько, чтобы сделать автомобиль неуправляемым. Здесь доступна опция MBUX Hyperscreen, объединяющая три отдельных экрана (один для водителя, один информационно-развлекательный, один для переднего пассажира) за единой 56-дюймовой изогнутой стеклянной поверхностью. Выбор стандартной информационно-развлекательной опции - без Hyperscreen - не стоит сбрасывать со счетов, поскольку деревянная вставка, заменяющая экран, прекрасна и полностью вписывается в плюшевый интерьер. Следует также отметить, что стандартная система на самом деле является совершенно новой, ориентированной на портретную ориентацию версией MBUX, которая встречается только в S-Class и SL. Возможно, это и понижение, но все же более продвинутое, чем принято в Mercedes.
Под стандартным экраном находится необычная сенсорная панель с иконками управления, которые позволяют быстро переходить к различным функциям: режимам движения, просмотру камеры, настройкам автомобиля, управлению аудиосистемой и так далее. Уменьшенная версия этой панели находится на центральной консоли за подстаканниками с экраном Hyperscreen. Что странно в любой из версий панели, так это то, что вся она "кликабельна". Ощущение того, что вся панель перемещается при нажатии на любую отдельную "кнопку", очень странно. В отличие от сенсорных, тактильных поверхностей в некоторых других автомобилях, эта система работает нормально. Просто поначалу ее странно использовать.
В целом, EQE - это долгожданное дополнение к суббренду EQ. По мере того, как к нему будет присоединяться все больше моделей, линейка EQ превратится в большое, сложное семейство, работающее от аккумулятора. Пока их всего две, и они, несомненно, заложили основу для грядущих событий. Цена на EQE будет объявлена позже в этом году, но она должна быть около 70 000 долларов, когда он появится в американских салонах в конце 2022 года.
#mercedes benz #электромобиль #седан #люкс #авто