Учимся применять текстуры PBR в Blender одним нажатием клавиш!
перед применением всех текстур одним сочетанием клавиш вам нужно прочесть другую статью и сперва подготовить шаблон экспорта текстур для Substance Painter, далее воспользоваться этим подготовленным шаблоном и получить текстурные карты в нужном виде и расширении.
Substance Painter как создать шаблон экспорта текстур для Blender 3.1.0.
В предыдущей статье мы подготовили шаблон экспорта текстур а также экспортировали свою 3d модель из Substance Painter без триангуляции:
Сейчас мы имеем 3d модель FBX + все необходимые текстуры PBR типа,
поэтому давайте сейчас импортируем 3d модель в Blender и применим текстуры к нашему трехмерного объекту, запустите Blender 3.1.0, далее импортируйте 3d модель в расширении FBX, проследовав по пути: File, Import, выбрав строку: Fbx - у нас это модель дивана с прошлой сцены.
После импорта 3d модели в сцену Blender нам нужно назначить для дивана базовый материал, кликните по дивану а затем примените к
нему материал, это можно сделать в правой панели инструментов:
После применения материала вы можете самостоятельно переместившись в окно редактора материалов присвоить
все текстурные к объекту по очереди, через нод: Image Texture,
но мы не будем этого делать, так как ручной способ применение
текстур к объекту не совсем удобен, и отнимает много времени.
Перейдите в программе Blender по пути: Edit, Preferences, вкладка: Add-ons, воспользуйтесь поиском аддонов чтобы найти нужный аддон под названием: Node Wrangler и включите его, сохранив все изменения.
Подключенный аддон поможет нам применять существующие
PBR текстуры буквально одним сочетанием клавиш! Теперь
после подключения аддона в Blender 3.1.0 откройте редактор
материалов, и кликните левой клавишей мышки по заголовку
Principled BSDF, а затем по сочетанию клавиш: Ctrl+Shift+T, далее
выберите сразу все свои текстуры которые мы ранее подготовили.
После выбора всех текстур, они все сразу применяться к нашему
3d объекту, и наша 3d модель будет выглядеть просто потрясающе!
Примечание: некоторые карты после их выбора могут отображаться неправильно, вы можете увидеть разные баги в текстуре, если такое происходит просто удалите старый материал и добавьте вместо него новый, а затем выбирайте текстуры с зажатой клавишей Ctrl снова.
Если вы экспортировали текстуры по методу который был описан в предыдущей статье - воспользовавшись инструкцией, примененные текстуры в Blender ничем не будут отличаться от внешнего вида SP, останется только поработать со светом и применить карту окружение.
Чтобы добавить схожести 3d модели с тем видом который был у вас
в Substance Painter, добавьте в Blender ту же самую карту окружения которую вы использовали в Substance Painter. Вот как выглядит итог:
Приятной вам работы над проектами! Оставляйте свои комментарии!