Отвечу на самые популярные вопросы и самые типичные заблуждения тех, кто не имеет представления об инфобизнесе.
1. Что это?
Информационный бизнес. Когда репетитор и занимается с учеником — это информационный бизнес. Когда тренер в любом виде спорта тренирует команду — это инфобизнес. Почему?
Потому что это продажа ИНФОРМАЦИИ. Репетитор НЕ решает за ученика — он передаёт информацию. Тренер НЕ играет на поле — он передаёт информацию.
Раньше выбора у нас особо не было. Вот есть 5 репетиторов по алгебре в городе Белая Калитва, например) Берёшь кого-то одного, кто ближе живет, и с ним занимаешься. Но с появлением интернета и соц.сетей ребёнок из любой глубинки может заниматься с лучшими репетиторами страны.
А как тогда Маша Петрова из города Белая Калитва узнает о существовании Зинаиды Павловны из Москвы? Как будет выбирать из других? Вот тут начинается моя работа.
Маркетинг и продвижение бренда Зинаиды Павловны в социальных сетях.
Надеюсь, вы поняли суть. Это работает для любых ниш, потому что любому специалисту нужны клиенты и самый простой и быстрый способ их получить — социальные сети.
Другой пример. Вы работаете офлайн. Визажист, стилист, бровист, косметолог и т.д. Если город крупнее чем Белая Калитва (люблю не могу)) у вас есть конкуренция. Клиенты будут выбирать к кому пойти на брови: к Кате, Маше или Наташе. И здесь тоже начинается моя работа — сделать так, чтобы выбрали Машу. Это про построение личного бренда.
Важный момент.
Это не про танцы с бубном и выдумывание «заманухи» для людей. Это про раскрытие личности Маши так, чтобы с ней хотелось работать. Люди покупают у людей. Только часто специалисты это недооценивают и не понимают ЧТО и КАК говорить о себе, чтобы строить бренд, а не создавать винегрет.
2. Инфоцыгансто
Надеюсь, по первой части вы уже поняли, что только люди, которые черпают новости из газет могут приравнивать инфобизнес к чему-то «нечестному».
Карантин 2020 особенно показал нам, что почти любую деятельность можно реализовать онлайн и это КРУТО! Если раньше мало у кого был доступ к хорошему образованию, большому доходу, то теперь шансы равны.
Вы можете жить в деревне, быть психологом и консультировать жителей Москвы. Работать с теми, кто готов платить за встречу 10, 20, 50, 100 и до бесконечности тысяч рублей.
Конечно, цены не берутся из воздуха. Если психолог берет за встречу 50.000₽ и не даёт ничего, клиентов у него не будет. Люди не глупы, не нравится — уходят.
Точно также любой специалист из онлайн. Те самые новые профессии которые активно подвергаются хейту, типо «пфффф, сторисмейкер, это что работа? Вот в офисе сидеть, вот это работа!»
Профессия появляется когда есть спрос. И происходит это потому что огромное количество компаний переехали в онлайн и им всем нужна инфраструктура. В онлайн самые простые пути роста для малого бизнеса и частных специалистов. И им тоже нужны помогающие специалисты.
Реальность онлайна такова: здесь нет окладов за рабочие часы, здесь нет ЗП за просиженные штаны. Здесь только работа на результат. Поэтому о «нечестности» или «ненужных», «неправильных» процессиях говорят только те, кто не понимает как устроена эта сфера.
У вас может быть диплом маркетолога, но если вы ничего не умеете — вылет из команды гарантирован ещё на этапе стажировки. И ровно наоборот, если человек круто работает, имеет виденье, то он всегда будет с работой.
Здесь нет мам, пап, дядь, тёть, которые могут попросить «пристроить». Поэтому более честной сферы для заработка я не встречала.
3. Вот эти все «бездипломные» продают «воздух»
Это меня забавляет больше всего)
Представьте себе картину:
Вася ненавидит розовый цвет, он считает, что розовый ужасен. Стоит как-то Вася на кассе в магазине текстиля и видит как Маша покупает постельное белье розового цвета. И Вася говорит ей что-то в стиле:
- Ты что? С Ума сошла? Ты зачем это покупаешь? Розовый мерзкий! Не надо покупать!
Сложно представить? Вот такие же умники сидят и рассказывают о том, кто продаёт воздух и «обманывает» людей. Обманывают — это когда человек заплатил, а услугу ему не оказали. Вот такое бывает везде.
А когда человек покупает онлайн-курс, тренинг, марафон, да что угодно, он ВЫБИРАЕТ САМ. И никто его не заставляет.
Считать всех вокруг тупыми и покупающими «воздух» склонны те, кто нуждается в признании, у кого есть острая потребность почувствовать себя лучше других хоть как-то, хоть на минуточку, хоть в своей голове)
Если человек покупает, значит выбирал, значит думал, значит принимал решение и это его выбор. Я почему-то не покупала марафон желаний — у меня нет запроса. И мне фиолетово кто его покупал. Если покупали, значит хотели.
4. Бездипломные
Ещё раз: каждый человек выбирает САМ. Кто-то выбирает по дипломам, а кто-то по результатам. У меня есть друг, который очень много зарабатывает, очень много путешествует и в целом кайфово живет. Есть у этого друга курс, где он даёт навыки которые позволяют ему так жить — в балансе всех сфер жизни. И когда мне нужно будет качнуть в себе это, я выберу его, а не человека с дипломами, но без результатов. И это мой выбор, моя ответственность.
У вас было такое в школе, когда учитель объясняет тему и ничего не понятно? А потом садишься к соседу, он объясняет так, что все понятно СРАЗУ. Вот во взрослой жизни многие люди выбирают заплатить соседу без диплома, но чтобы понятно и на практике.
Это продажа опыта — это тоже инфобизнес.
5. Финальное
Информационный бизнес не привязан к социальной сети. Если отключат интернет и мы вернёмся в мир газетных новостей, в нем также будут работать механики инфобизнеса. Главное — уметь работать)
Если вы выбрали для себя этот мир, поздравляю, здесь классно, потому что прозрачно: делаешь — получаешь результат)
А ещё классно, потому что здесь люди, которые это выбрали. Не случайно по ЕГЭ прошли, а ВЫБРАЛИ. Они занимаются любимым делом и развиваются в нем, создают классные продукты, платят налоги, развивают экономику своих городов, создают средний класс (это тот, который между ультра-богатыми и ультра-бедными).
Все это классно и, однозначно, это мир счастливых людей