Сегодня мы подготовим шаблон экспорта текстур для SP, чтобы в дальнейшем вы смогли легко применять сразу все экспортированные текстуры в программе Blender 3.1.0. Если вы устали в ручную помещать текстуры в необходимые слоты в материалах Blender, статья для вас.
Мы будем использовать Substance 3d Painter 2021 версии 7.4.3, но инструкция подходит и для более старых версий SP, хотя в более старых версиях расположение элементов интерфейса могут отличаться от урока.
Как подготовить шаблон экспорта для Substance Painter? Переходим к действиям: запустите Substance Painter с вашей 3d моделью, произведите текстурирование 3d модели, экспортируйте 3d модель для Blender, для этого перейдите по пути: File, Export Mesh + жмем по кнопке: (Export).
При необходимости отметьте или снимите флажок: Apply Triangulation (применить триангуляцию) если включить флажок = ваша модель будет поделена на треугольники, если отключить = останется какой была ранее.
После экспорта 3d модели в нужную папку не теряйте 3d модель, так как именно к этой 3d модели вы будите применять текстуры в Blender.
Далее чтобы подготовить шаблон для экспорта текстур перейдите по пути:
File, Export Textures, или нажмите по сочетанию клавиш: Ctrl+Shift+E:
После открытие окна: Export Textures перейдите во вкладку: Output Templates, (шаблоны экспорта) создайте новый шаблон и назовите
его Cycles c указанными параметрами, на этом этапе вы уже должны знать как можно создавать шаблоны в SP, если вы этого делать ещё не умеете, используйте готовый шаблон который я подготовил специально для вас:
Чтобы использовать готовый шаблон скачайте
файл Cycles.spexp и поместите его в папку:
Program Files\Steam\steamapps\common\Substance Painter 2021\resources\starter_assets\export-presets - после помещения
шаблона в папку вы сможете выбрать его в окне экспорта текстур.
Далее вернитесь во вкладку: Settings - нажмите по кнопке: Export -
выбрав нужный шаблон экспорта текстур - и папку на своём
компьютере в которой будут сохранены ваши текстуры:
Перейдите в директорию сохранённых текстур и пересохраните получившиеся текстуры, поместите их в одну папку с ранее
сохраненной 3d моделью, так будут выглядеть файлы проекта:
В версии Substance Painter 2021 если вы создадите
любой новый шаблон он будет помещен не в папку:
Program Files\Steam\steamapps\common\Substance Painter 2021\resources\starter_assets\export-presets
А в папку с вашими документами: MyDocuments\Adobe\Adobe Substance 3D Painter\assets\export-presets - имейте это ввиду если захотите сохранить один из полезных шаблонов и в будущим его использовать.
Также помните что все директории указанные мной актуальны только для Steam версии программы Substance Painter, директории других версий могут отличаться, найти их вы сможете по поиску расширение файлов на вашем компьютере, у шаблонов расширение файлов вот такое: .spexp
Теперь в вашем распоряжение есть готовый шаблон экспорта текстур PBR для Blender 3.1.0, а также набор текстур PBR и подготовленная 3d модель, не теряйте эти файлы! Мы будем использовать их в следующей статье о том: как применить текстуры PBR в Blender 3.1.0 из Substance Painter - нам ведь нужно ещё научиться правильно применять готовые
текстуры в blender 3.1.0, а для этого перейти в Blender 3d.
Оставляйте свои комментарии! И переходите к следующей статье.