Моя семья - это один из тысячи примеров того, насколько глубинно связаны украинский и российский народ. Когда я вспоминаю не так давно ушедшего деда, то прихожу к мысли, что сегодняшние события были бы для него страшным ударом. Когда еще только начиналась история пост-майданной Украины, Дмитрич (так звали деда близкие и друзья) сокрушался на заявления украинских родственников. Понятно, что те, общаясь с нами по скайпу, костили Путина и Россию на чем свет стоит. Касательно этих мнений в семье приняли решение не говорить на политические темы. Однако осталась тема, которую нельзя было обойти - Великую Отечественную Войну. И вот здесь, то что понесли наши родственники из Херсона, принять было невозможно.
Сразу же обозначу. Я люблю свою украинскую родню всей душой. До 2014 года мы регулярно ездили друг к другу в гости. Дед тоже ездил. Принимали нас на Украине всегда как самых близких и дорогих людей. Но вернемся к вопросу "9го мая".
Мой дед был младшим из 5 братьев, которые родились в глубинке костромской области. Это настолько затерянная глубинка, что сейчас от его родной деревни даже фундаментов не осталось. В конце нулевых наша семья ездила на малую родину деда. Место от былой деревни смогли найти лишь по большой раскидистой берёзе. Поскольку Дмитрич был самым младшим в семье, то войну он не застал. Деду было 12 лет, когда война закончилась. Он наравне с деревенскими бабами работал в глубоком тылу, распахивал поля, запрягая в плуг быка, ждал братьев и отца с фронта.
Братья вернулись. Отец нет. После войны один из братьев - Николай - был, как военный, откомандирован на юг Украины и в итоге обосновался в Херсоне. К слову сказать, Николай дошел на танке до Берлина. Он был тем самым представителем великого поколения.
Разумеется, детей и внуков брата Николая мы всегда называли украинцами. Это при всем при том, что некоторые из них до сих пор носят нашу - абсолютно русскую - фамилию. Также мы американцами называем наших родственников, уехавших после распада Советского Союза жить в штаты. А вышли они тоже из маленькой деревушки костромской губернии, только уже по бабушкиной линии. Ну вот так вышло. Родились в деревне Койдорово, а теперь живут во Флориде. К чему я все это? А к тому, что считаю лютым бредом цепляться к национальным ярлыкам. Хотят люди называть себя украинцами, пускай будут таковыми. Важно, что от этой самоидентификации никто никого не считал лучше или хуже. Главный корень проблемы нашего конфликта в другом.
В прошлом году 9 мая мы позвонили херсонцам, чтобы поздравить их с праздником. Младшее поколение проигнорировало поздравления. Старшее же нас поздравило не с Днем Победы, а с "днём памяти". Как говорится, приплыли. В моем понимании - Великая Отечественная Война - это узловая точка всех народов, живущих на пост-советском пространстве. Я до сих пор считаю, что все нынешние беды - это расплата за предательство памяти и великих свершений ушедшего поколения. Вообще, хулить старших - удел дурных людей. Тем более лить грязь на поколение тех, кто выиграл Великую Отечественную Войну.
Когда буржуазная российская элитка, дабы застолбить за собой отжатые у народа активы разрушенного СССР, несла в массы антисоветскую агитацию, то о предательстве не думала. Теперь настало время, когда всё вернулось к неизбежности нашего противостояния с коллективным Западом, которое после 1945, оказывается, никуда не исчезло. 30 лет и украинские, и наши элиты дербанили советское наследие. Народ не дурак, он понимает, классовые интересы, расслоение общества, все дела. Но каким бы ты не стал крутым перцем, сколько бы не нахапал денег на доверии людей, следует помнить, что расплата за преданное прошлое рано или поздно наступит.
Уважайте своих дедов. Берегите их память.
Иначе вас никто уважать не будет.