Найти тему
Бизнес сегодня

Заторы в китайских портах. Сотни кораблей ждут причала

Оглавление

11 апреля у берегов Шанхая ждали 222 сухогруза. В порту Нинбо-Чжоушань находилось 134 судна, что на 0,8% больше, чем в прошлом месяце. В объединенных портах Жичжао, Дунцзякоу и Циндао, увеличилось количество кораблей до 121.

Фото: https://clck.ru/epy3M
Фото: https://clck.ru/epy3M

Почти 500 кораблей ожидают швартовки в китайских портах.

Кроме того, на объединенной якорной стоянке в Шанхае и Нинбо было загружено или ожидало погрузки 197 контейнеровозов, что на 17% больше, по сравнению с ситуацией месяц назад.

Фото: https://clck.ru/epxvk
Фото: https://clck.ru/epxvk

Неэффективная система

Контейнеры, полные замороженных продуктов и химикатов, скапливаются в крупнейшем порту Шанхая в Китае, поскольку обязательное тестирование на вирусы означают, что водители грузовиков не могут беспрепятственно добраться до доков, чтобы забрать контейнеры.

Нехватка грузовиков для вывоза контейнеров из порта затрудняет оформление импорта, говорится в заявлении Ocean Network Express, сделанном в среду для клиентов.

В то время как порт работает в обычном режиме, на двух складских площадках имеется «критически большое» количество рефрижераторных контейнеров и предметов, классифицируемых как опасные грузы, а это означает, что некоторые суда, перевозящие этот тип груза, могут быть не в состоянии выгрузить больше контейнеров в порту.

Шанхайская эпидемия

Шанхай в настоящее время является эпицентром самой сильной эпидемии Covid в Китае за два года : только в четверг было зарегистрировано более 21 000 случаев.

Нехватка грузовиков также ударила по компаниям в городе, которые смогли продолжить работу во время блокады, например, гигант по производству микросхем Semiconductor Manufacturing International Corp, испытывает трудности с предоставлением автотранспорта для отгрузки готовой продукции.

Водители грузовиков являются ключевым звеном в цепочке поставок Китая, перевозя сырье из прибрежных портов на фабрики в глубине страны. Отставание, вероятно, способствует увеличению очередей судов в Китае с риском еще больших задержек и более высоких фрахтовых ставок в ближайшие месяцы.