Знаете, с каким чувством для меня важно встречать рассвет? Вот самый первый момент, когда только откроешь глаза и вспомнишь о том, что происходит, и то, что это не сон, а явь...
Даже если дома совсем одна, мне важно знать и чувствовать - я не одна.
Теперь у меня, как минимум есть еще одна Бабушка.
Вдобавок к двум моим, немало пережившим.
Я, кстати, не припомню, чтоб мои сибирские бабушки хоть кого-нибудь в жизни боялись. Ну, разве что происшествий, что случались с их мужьями. И то относились они к ним философски.
Напомню историю из жизни нашей семьи, которую рассказывала однажды.
У мужа моей бабушки по материнской линии на стороне было двое детей. И когда семью их матери раскулачили и отправили в еще более дальнюю сибирскую даль, чем Алтайский край, где все они жили, этих детей привели моей бабушке.
И она их приняла. И растила. Я спросила у мамы, какие у них были отношения. Она сказала только одну фразу: мол, мальчик был ничего, только... В общем, с пеленками были проблемы.
- А с девочкой мы дружили.
Мои бабушки пережили двадцатый век далеко от Садового кольца. Их предки ушли в тайгу еще до нас, в XVII веке. Не боялись санкций. И долго бы смеялись при угрозе потери пармезанов.
Их дети стали героями Великой Отечественной. Вернулись не все. Но продолжают жить вместе с описанием их геройских поступков в летописи "Подвиг народа".
Я каждый день вспоминаю наше черно-белое кино, в котором не было краски и компьютерных фокусов. Зато живая жизнь, похожая на ту, которой жили мои бабушки, била через край.
В нем черпаю надежду.
Давайте вспомним не самую, быть может, положительную героиню из фильма "Летят журавли". Кстати, прежде чем осуждать ее, вспомним, что Веронике в начале событий было всего восемнадцать.
На вокзал Победы она приходит в надежде увидеть любимого. Мы-то знаем, что он совершил свое восхождение и уже на вершине Вечности.
Мы знаем, что родители Вероники погибли. Что муж оказался трусом.
Она одна.
Но посмотрите, сколько людей вокруг.
- Мы не забудем тех, кто остался на полях великих битв, - говорит товарищ ее любимого.
- Ну что стоишь? Кому цветы - тому и дари.
У нее есть они. ВСЕ.
А у меня, между прочим, есть ВЫ.
Никто из нас сегодня не один.
И журавли тоже с нами.
Мы помним о них. Ни одного не забудем. Никогда.