Найти в Дзене
Менторы бизнеса

Как измерить качество обучения?

Оглавление

Не хотел сегодня ничего писать. Но зацепился глазом за дискуссию и позволю все же себе. Что такое качество обучения? Не образования, процесса более широкого, а обучения? Представьте, вы пришли на курс. Пусть это будет курс по вышиванию. Небольшой, месяца на три. Заплатили тысяч 30, и пошли учиться. Как понять, что качество вашего обучения было высоким? По каким метрикам? И что вообще такое это качество? Доброжелательность педагога? Его манера обучать? Ваша радость от встреч с ним? Давайте порассуждаем.

Зачем мы идем учиться?

Правильный ответ - все по разным причинам. Кто то пришел на наш курс (см. выше), чтобы сменить работу. Может такое быть? Вполне. Кто-то ищет подработку и решил повышивать в декрете. Тоже нормальный сценарий. Кто-то вышивал в детстве и захотел вспомнить. Даже не вышивание как таковое, а ощущения себя маленького. Кому-то не с кем общаться и он учиться для расширения контактов. Кто-то надеется на курсах найти партнера и, может быть, жену/мужа. Кто-то попал на курсы случайно. Кто-то - на спор. Кто-то хочет расширить свое понимание мира. И так далее. И тому подобное.

Получается, что нет общего мерила качества?

Не совсем так. Исходя из определения понятия «качество» - это способность товара или услуги удовлетворять ожиданиям клиента. Выше мы с вами это поле ожиданий прикинули и обозначили. Значит, что такое качество обучения? В общем виде - достижение целей обучения каждым учащимся. Сколько может быть этих целей? Сколько угодно. Как тогда замерить качество? Надо спросить. Скажем, на входе в процесс обучения. И, предположим, в середине, так как цели могут смениться. Спросить так: «Друг, а чего ты ждешь в результате обучения? Как будешь его оценивать?». И дать десятка два вариантов, часть которых мы наметили выше.

Что будет дальше? Мы спросили о целях, давайте в конце обучения спросим об их достижении?

Логично, но есть маленькое «но». Часто люди забывают эти цели. Это нормально, и чем длиннее цикл обучения, тем выше вероятность забыть. И потом придумать. Что цель достигнута или цель не достигнута. В зависимости от настроения. Поэтому давайте им напоминать и спрашивать почаще? Все верно. Но нам с вами нужен какой-то индикатор, какой-то маркер достоверности ответов. Потому что учащийся может просто выбирать и отвечать от балды. Этот маркер - финальный вопрос перед завершением обучения. «Если вернуться на х месяцев назад, то готовы бы были вы учиться опять на тех же условиях?».

-2

В завершении этого методического текста. Увы, система образования в нашей стране долгое время была в изоляции.

И, как любая монополия, была неоптимальна. Эта неоптимальность породила кучу мифов о самой системе образования. Мол, она была лучшей. Мол, она была качественной. На мой взгляд, это не совсем так. Система образования в целом и обучение в частности не смогли решить задачу осознанного подхода к обучению. До сих пор подавляющее количество людей, приходящих на курсы и программы, не могут сформулировать, зачем они это делают. Поэтому буйным цветом расцвели все эти «гарантированные трудоустройства» и «увеличь зарплату в два раза», марафоны желаний и мотивирующие спикеры. Такое вот у меня грустное мнение.

Читайте мои посты в ФБ и ВК.

Больше материалов о бизнесе и менторинге - в
Телеграм-канале клуба менторов стартапов и странице ВК.