Современная профессиональная педагогика находится на стадии становления и формирования новых практик педагогического совершенства будущих поколений специалистов. Постоянное совершенствование педагогической практики преподавателя направлено на получение практического опыта как составной части образовательного процесса в подготовке обучающихся по предметным, дисциплинарным, модульным формам обучения и сопутствующих компетенций воспитания профессиональных работников для отраслей экономики. Поэтому преподаватель не только занят обучением и воспитанием обучающихся, но и сам обучается у них к различного рода подходам, к новым проявлениям и способностям будущих специалистов.
Первостепенная задача педагога профессионального цикла увязана в систематизации познания обучающихся, когда они должны быть готовы к непрерывному образованию. Это объясняется тем, что темпы развития современного мира подвержены частым изменениям, под которые необходимо постоянно подстраиваться и осваивая новые профильно-профессиональные компетенции. Именно по этой причине нынешний обучающийся должен обладать такими общекультурными компетенциями как самообразование и самоорганизация, а базовые познания в данной ситуации формируется во время реализации образовательного процесса.
Поэтому я в своей практике особое педагогическое внимание концентрирую на начальной стадии дисциплинарного обучения, когда понятийно-категорийный комплекс знаний и опыта предыдущих поколений могли стать для обучающихся фундаментальной базой познания нового и современного знания и опыта. Соответственно, планирование лекционного материала и организации лекции для обучающихся сформировывается исходя из того объема знаний, которые обучающиеся за отведенные на это учебные часы могли освоить и воспринять, а потом воспроизводить на практических занятиях. Так, мне приходится после объяснения каждого понятийного содержания дисциплины не только повторять, но и вступать в мини-диалог с обучающимися для того, чтобы проконтролировать насколько они понимают логику подачи информации. Следующим этапом является процесс закрепления конспектированного учебного материала и при этом я применяю состязательный подход, когда обучающиеся состязаются между собой в скорочтении и последующим этапом я планирую обеспечить полное закрепление материала на практическом занятии, когда обучающиеся спустя некоторое время должны не только вспомнить лекционный материал, но еще и дополнить свои познания самостоятельно изучив предложенным преподавателем дополнительный к пройденному на лекции учебный материал. Таким образом достигается сознательное развитие обучающихся.
После проведения лекционного занятия обязательно организуется самостоятельная работа обучающихся, когда они изучают основной и дополнительный материал, а также закрепляют свои знания существующим опытом, что позволяет подготовиться им к практическим занятиям. Также на добровольной основе я приглашаю обучающихся на конференц-мероприятие посредством мобильной связи и проводит консультацию по тем вопросам, которые они недостаточно понимают либо запутались, а чаще всего стало так, что они просто общаются со мной на эти темы для развития собственного потенциала.
Далее по плану предусматривается процесс организации практического занятия, к которому мои обучающиеся должны быть подготовлены так, чтобы получилось проще проводить процедуру полного закрепления учебного материала. С такой целью на практическом занятии обучающиеся, которые не подключались к конференц-мероприятию по самостоятельной работе, подпадают под контроль тех знаний, которые сохранились по пройденному лекционному материалу. Так, я уделяю 10-12 минут для выявления остаточных знаний обучающимися и пополнения ими этих знаний дополнительными материалами. Обычно я выбираю один из двух вариантов: письменный или устный опрос. Письменный опрос проводится как тестовый комплекс вопросов, состоящих из 12-15 вопросов, из которых 60% состоит из вопросов по пройденному лекционному материалу, 40% по дополнительным знаниям. Обучающиеся должны ответить на эти вопросы в течение 8-10 минут, а верность ответов должен составлять не менее 85% на вопросы по пройденному лекционному материалу, а по дополнительным знаниям не менее 75%. Это означает, что комплекс учебной тематики по дисциплине выполнен на 80%. Устный опрос проводится в форме блиц-опроса - вопросы и ответы. В данной ситуации первая десятка вопросов являются вопросами для всех обучающихся, а следующая часть вопросов будут задаваться преимущественном тем обучающимся, кто не подключался к конференц-мероприятии по самостоятельной работы. Таким образом, у меня получается устранить некоторые пробелы у обучающихся по тематике дисциплины и оказывать воспитательное воздействие, когда с чувством ответственности обучающиеся должны будут самостоятельно заниматься по выданным самостоятельны работам, либо подключаться к конференц-мероприятии, которое я назначаю произвольно.
Далее, практическое занятия переходит на этап ролевой игры, когда за установленный короткий срок времени обучающиеся, которые предварительно разделились на три подгруппы, сперва состязаются между подгруппами на скорочтение понятийных определений пройденных на лекции терминов, затем они выучивают дополнительные материалы, с которыми они должны были проработать самостоятельно и состязаются между собой на объем запоминания текста по состоянию слов и/или знаков. Но и на оставшийся период времени обсуждаются результаты практического занятия, результаты, которые достигли обучающиеся, преимущества и недостатки, с которыми столкнулись обучающиеся, а затем выставляются оценки по пройденной теме.
Таким образом, изучение темы носит комплексный характер, когда на лекции с новыми знаниями обучающиеся знакомятся, привыкают к тем компетенциям, которые они сперва должны осознать и принять для себя и собственного будущего. Затем крайне тонкая часть работы, когда обучающиеся самостоятельно должны вести ответственность за себя по формированию собственных знаний и обучаться способности самоорганизации и самообразованию. На практическом занятии обучающийся должны впитать знания и не только осознавать усвояемые компетенции, но и принять их как действенность.
Оцените монолог...