Найти в Дзене
Муслим Муслимов

Почему из медицинских клиник уходят опытные специалисты: как управлять благополучием персонала

Оглавление

Каждый руководитель субъективно понимает, «благополучие» персонала. Социальный пакет и корпоративные льготы? Карьерный рост? Перспективы повышения зарплаты? Получить всё вместе и сразу – идеальное место для специалиста. Но это влечёт дополнительные затраты для работодателя. Будет ли сохранён баланс между финансированием «счастья» и КПД сотрудников?

Преференции решают проблемы оттока кадров, профессиональное и эмоциональное выгорание. Забота о персонале – тренд в HR.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Что такое «благополучие персонала»

Чтобы это понять, недостаточно провести анкетирование и раздать всем сотрудникам «по прянику». Это серьёзное направление, где грамотный HR-специалист использует исследования социологии, психологии, экономики.

С точки зрения работодателя и большинства кадровых специалистов, сотрудники оцениваются в первую очередь по профессиональной пригодности. Для создания условий труда компании фокусируются на требованиях к организации рабочих мест, системе мотивации. Вопрос повышения лояльности нередко сводится к банальным увеселительным корпоративным мероприятиям.

Благополучие сотрудника — это эмоциональное равновесие, которое обеспечивает баланс между продуктивной работой и полноценной личной жизнью.

Корпоративные «плюшки» в виде абонементов в фитнес-зал, скидок на услуги клиники, коллективных уик-эндов не принесут полноценного эффекта в отрыве от заботы о финансовом благополучии сотрудников, психоэмоциональном комфорте.

Благополучие на работе нельзя рассматривать в отрыве от жизни и интересов людей вне стен офиса. Это равноценные основополагающие факторы:

Здоровье. Карьера. Финансы. Социальные и общественные связи.

С повышением качества жизни, которое произошло за последнее десятилетие, социальные гарантии, своевременный отпуск, белая зарплата, уже не определяющие ценности, а обычные явления. Без них результаты труда выглядят для большинства людей странными.

Чтобы быть конкурентоспособным, предприятие должно повышать планку выгоды для сотрудников. Чтобы выстроить мотивационную программу, необходимо использовать:

  • личное общение, наблюдение и анализ руководителя:
  • тестирование и опросы, в том числе на этапе отбора персонала;
  • анализ изменений под влиянием внешних и внутренних обстоятельств, возраста сотрудников.

Инструменты в управлении благополучием

Здоровье и общее физическое состояние работников – основной акцент, который в комплексе с другими мерами даст полноценный эффект. Из чего состоит «пакет благополучия»:

1. Медицинская сфера:

  • дополнительное страхование и ежегодная диспансеризация;
  • компенсация затрат на фитнес;
  • корпоративное здоровое питание.

2. Финансовая стабильность:

  • своевременная зарплата, система бонусов и премий, индексация;
  • материальная помощь при необходимости;
  • полноценные отчисления в пенсионный фонд, информирование об этом сотрудников.

3. Психоэмоциональное состояние:

  • комфортные рабочие места и распределение персонала;
  • дополнительный отпуск при симптомах выгорания;
  • тренинги по управлению стрессом, саморегулирующим практикам.
Психоэмоциональное состояние - важная составляющая "пакета благополучия" сотрудников. Фото © Муслим Муслимов
Психоэмоциональное состояние - важная составляющая "пакета благополучия" сотрудников. Фото © Муслим Муслимов

4. Социальная вовлечённость:

  • корпоративные спортивные, развлекательные мероприятия;
  • гибкий график, соблюдение режима труда и отдыха, премии за переработку;
  • публичные устные и письменные благодарности от руководства.

Один аспект стоит рассматривать отдельно – реализация карьерных ожиданий. Если программа полноценно сформирована и работает, то кадровых проблем не будет. Скорее, наоборот, вы станете наблюдать очередь из специалистов, желающих устроиться в клинику.

Преимущества для клиник

Предупреждение кадрового кризиса обойдётся дешевле, чем решение проблемы. Идеальный сотрудник – тот, кто лично заинтересован в успешной деятельности, развитии компании и при этом счастлив. Такие люди:

  • реже болеют и, соответственно, не уходят на больничный;
  • не выгорают, менее подвержены стрессу и легко из него выходят;
  • видят свой карьерный рост внутри компании;
  • стабильные командные игроки.

Лояльность сотрудников будет положительно проецироваться на имидж бренда. Это позволит не только укрепить статус клиники в обществе, но и привлекать новых профессионалов.

Уважаемые читатели, какие инструменты управления благополучием медицинских работников вам кажутся наиболее значимыми? Делитесь в комментариях.

Читайте ещё: