Каждый руководитель субъективно понимает, «благополучие» персонала. Социальный пакет и корпоративные льготы? Карьерный рост? Перспективы повышения зарплаты? Получить всё вместе и сразу – идеальное место для специалиста. Но это влечёт дополнительные затраты для работодателя. Будет ли сохранён баланс между финансированием «счастья» и КПД сотрудников?
Преференции решают проблемы оттока кадров, профессиональное и эмоциональное выгорание. Забота о персонале – тренд в HR.
Что такое «благополучие персонала»
Чтобы это понять, недостаточно провести анкетирование и раздать всем сотрудникам «по прянику». Это серьёзное направление, где грамотный HR-специалист использует исследования социологии, психологии, экономики.
С точки зрения работодателя и большинства кадровых специалистов, сотрудники оцениваются в первую очередь по профессиональной пригодности. Для создания условий труда компании фокусируются на требованиях к организации рабочих мест, системе мотивации. Вопрос повышения лояльности нередко сводится к банальным увеселительным корпоративным мероприятиям.
Благополучие сотрудника — это эмоциональное равновесие, которое обеспечивает баланс между продуктивной работой и полноценной личной жизнью.
Корпоративные «плюшки» в виде абонементов в фитнес-зал, скидок на услуги клиники, коллективных уик-эндов не принесут полноценного эффекта в отрыве от заботы о финансовом благополучии сотрудников, психоэмоциональном комфорте.
Благополучие на работе нельзя рассматривать в отрыве от жизни и интересов людей вне стен офиса. Это равноценные основополагающие факторы:
Здоровье. Карьера. Финансы. Социальные и общественные связи.
С повышением качества жизни, которое произошло за последнее десятилетие, социальные гарантии, своевременный отпуск, белая зарплата, уже не определяющие ценности, а обычные явления. Без них результаты труда выглядят для большинства людей странными.
Чтобы быть конкурентоспособным, предприятие должно повышать планку выгоды для сотрудников. Чтобы выстроить мотивационную программу, необходимо использовать:
- личное общение, наблюдение и анализ руководителя:
- тестирование и опросы, в том числе на этапе отбора персонала;
- анализ изменений под влиянием внешних и внутренних обстоятельств, возраста сотрудников.
Инструменты в управлении благополучием
Здоровье и общее физическое состояние работников – основной акцент, который в комплексе с другими мерами даст полноценный эффект. Из чего состоит «пакет благополучия»:
1. Медицинская сфера:
- дополнительное страхование и ежегодная диспансеризация;
- компенсация затрат на фитнес;
- корпоративное здоровое питание.
2. Финансовая стабильность:
- своевременная зарплата, система бонусов и премий, индексация;
- материальная помощь при необходимости;
- полноценные отчисления в пенсионный фонд, информирование об этом сотрудников.
3. Психоэмоциональное состояние:
- комфортные рабочие места и распределение персонала;
- дополнительный отпуск при симптомах выгорания;
- тренинги по управлению стрессом, саморегулирующим практикам.
4. Социальная вовлечённость:
- корпоративные спортивные, развлекательные мероприятия;
- гибкий график, соблюдение режима труда и отдыха, премии за переработку;
- публичные устные и письменные благодарности от руководства.
Один аспект стоит рассматривать отдельно – реализация карьерных ожиданий. Если программа полноценно сформирована и работает, то кадровых проблем не будет. Скорее, наоборот, вы станете наблюдать очередь из специалистов, желающих устроиться в клинику.
Преимущества для клиник
Предупреждение кадрового кризиса обойдётся дешевле, чем решение проблемы. Идеальный сотрудник – тот, кто лично заинтересован в успешной деятельности, развитии компании и при этом счастлив. Такие люди:
- реже болеют и, соответственно, не уходят на больничный;
- не выгорают, менее подвержены стрессу и легко из него выходят;
- видят свой карьерный рост внутри компании;
- стабильные командные игроки.
Лояльность сотрудников будет положительно проецироваться на имидж бренда. Это позволит не только укрепить статус клиники в обществе, но и привлекать новых профессионалов.
Уважаемые читатели, какие инструменты управления благополучием медицинских работников вам кажутся наиболее значимыми? Делитесь в комментариях.
Читайте ещё: