Найти в Дзене
as-hunter

Заготовка лосиного мяса. Курьезы.

После окончания ВУЗа и службы в армии я переехал жить и работать в небольшой Уральский городок расположенный на северо-востоке Пермского края. Работал я в то время в государственной охотничьей инспекции. Опыта работы у меня практически не было, я только начинал трудиться охотоведом. Одним из основных занятий охотоведа в то время было контролирование и выполнение плана заготовок мяса диких копытных. Поясню, что это такое. Спортивных лицензий на лося практически не было, большая часть лосей добывалась по заготовительным разрешениям и мясо сдавалось в магазины коопторга. Бригада охотников или охотник обязаны были сдать всю тушу целиком и за это получали деньги. Стоимость мяса в магазине была фиксированной, а охотнику платили половину этой суммы. С районных охотоведов требовали план по сдаче мяса государству, это была важнейшая задача. Создавались специализированные бригады, которые добывали лосей десятками. Первый сезон был для меня неудачным. Лосей мы, конечно, отстреливали, но моя роль
-2
-3
-4
-5

После окончания ВУЗа и службы в армии я переехал жить и работать в небольшой Уральский городок расположенный на северо-востоке Пермского края. Работал я в то время в государственной охотничьей инспекции. Опыта работы у меня практически не было, я только начинал трудиться охотоведом.

Одним из основных занятий охотоведа в то время было контролирование и выполнение плана заготовок мяса диких копытных. Поясню, что это такое. Спортивных лицензий на лося практически не было, большая часть лосей добывалась по заготовительным разрешениям и мясо сдавалось в магазины коопторга. Бригада охотников или охотник обязаны были сдать всю тушу целиком и за это получали деньги. Стоимость мяса в магазине была фиксированной, а охотнику платили половину этой суммы.

С районных охотоведов требовали план по сдаче мяса государству, это была важнейшая задача. Создавались специализированные бригады, которые добывали лосей десятками.

Первый сезон был для меня неудачным. Лосей мы, конечно, отстреливали, но моя роль сводилась к тому, что я только таскал мясо. Людей в городе я еще не знал и в первое время опирался на случайных людей на тех, кто оказался пошустрее, кто смог быстрее познакомился с новым охотоведом. План по сдаче мяса горел синим пламенем.

За три дня до окончания сезона ко мне подошел представитель одного первичного охотколлектива, он хотел узнать, нет ли горящих лицензий.

Василий Степанович, так звали охотника, конечно, не гарантировал мне отстрел за столь короткий срок, но обещал попытаться. План государственной заготовки мяса надо было выполнять, и я ухватился за эту соломинку. Каково же было мое удивление, когда через сутки Степаныч доложил мне об отстреле. Единственная проблема у них была с вывозкой мяса. По его словам, у них сломался трактор, но они его отремонтируют и дня через два мясо вывезут из леса. Так я познакомился с бригадой хороших охотников – лосятников, но как выяснилось позже махровых браконьеров.

Узнал я об этом только через два года, когда в марте поймал их во время охоты на лосей по насту. Наказали их по всей строгости закона, с конфискацией оружия, хотя и пришлось полгода судиться.

Обман начался с первого дня знакомства. Лось якобы отстрелянный по горящей лицензии на самом деле был отстрелян задолго до получения лицензии. Затем была проведена комбинация по пусканию пыли в глаза охотоведу, с целью завоевания доверия. Им необходимо было получить доступ к лицензиям и дальше уже браконьерить под их прикрытием. История же с трактором была придумана для того, что бы у меня не возникло вопроса, как успело замерзнуть мясо только, что отстрелянного лося.

Но это все в будущем, а сейчас я радовался тому, что познакомился с замечательными охотниками, которые, наконец - то научат меня охотиться. Мое желание охотиться с ними у Степаныча и его друзей не вызвало большого энтузиазма, ведь они просто хотели получать лицензии и затем стрелять столько, сколько смогут. А могли, как показало, будущее они очень много.

Чтобы отбить у меня желание к охоте в начале они водили меня по полуразвалившимся избам, не желая показывать свою, потом стали устраивать мне многокилометровые переходы, якобы в поисках лосей. Я все выдержал, и началась охота на лося.

Мое обучение заключалось в том, что я за кем-либо, чаще всего за Степанычем ходил сзади, а когда лоси были близко, метров за пятьсот, меня оставляли ждать, и сама непосредственно охота проходила без меня.

Но и это было здорово, я узнал места обитания лосей, я увидел, как мужики распутывают следы, увидел все фазы охоты с подхода, кроме последней – отстрела животного.

В моем обучении было и много курьезов. Мужики крепко пили и с похмелья на охоте случались события, которые можно занести в разряд анекдотов.

Однажды после очередной дружеской пирушки, Степаныч решил показать место, которое они назвали «Красной площадью». Это была вершина водораздела речек, везде вырубки, видно далеко, как на красной площади. С утра была сильная оттепель, и хотя, лежал снег, лил дождь. К обеду подморозило, пошел снег, одежда и оружие покрылись коркой льда.

Везет как обычно новичкам и дуракам. Из нас двоих новичком был я, а Степаныч с перепою вполне сошел за второго. В такую мерзкую погоду, при отсутствии следов, нам удалось абсолютно случайно подойти к паре лосей на пять метров. Немая сцена, лоси в шоке, Степаныч наводит на них ружье, целится и почему-то не стреляет. Я стою сзади за моим проводником, одностволка в руках, но лосей загораживает спина напарника. Прошло, секунд десять, лоси побежали, Степаныч не стреляет. Наконец вижу одного лося хорошо, нажимаю курок, осечка. Вода затекла в ударно – спусковой механизм ружья и там образовался лед, а почистить заранее я не догадался. Степаныч матерится, лоси убегают.

Оказалось, что мой наставник при выходе на охоту забыл зарядить ружье и весь день протаскал его не заряженным! Ну а мне помешал открыть добытым лосям счет лед, который я по неопытности не догадался вовремя убрать.