Найти в Дзене
Автошик1900

Ford GT GT1 2010 года от Matech Competition стоимостью 1 275 000 евро!

Matech Concepts была автоспортивной командой из Женевы, основанной покойным Мартином Бартеком в 2006 году. Наладив прочные отношения с Ford Racing, они первоначально распространяли в Европе гоночный вариант Mustang FR500, построенный в США, но план всегда заключался в том, чтобы выйти на рынок. Сцена гонок GT и разработка актуального на тот момент Ford GT — современной дани уважения легендарному GT40. Первоначально представленный в классе GT3, первый автомобиль компании дебютировал в 2007 году и показал мгновенный темп. В следующем сезоне Matech выиграл общий командный чемпионат Европы FIA GT3. Обладая хорошо зарекомендовавшей себя компетенцией, Matech объявил, что команда активизирует свои усилия, чтобы конкурировать на самом высоком уровне гонок GT; категория GT1. В то время как существующая программа Matech поддерживалась Ford, глобальная компания ранее настаивала на том, что любая омологация ACO или типа Ле-Мана невозможна без дополнительной поддержки и благословения. Однако в март
Один из шести построенных экземпляров и четырех, как известно, уцелевших.
Один из шести построенных экземпляров и четырех, как известно, уцелевших.

Matech Concepts была автоспортивной командой из Женевы, основанной покойным Мартином Бартеком в 2006 году. Наладив прочные отношения с Ford Racing, они первоначально распространяли в Европе гоночный вариант Mustang FR500, построенный в США, но план всегда заключался в том, чтобы выйти на рынок. Сцена гонок GT и разработка актуального на тот момент Ford GT — современной дани уважения легендарному GT40. Первоначально представленный в классе GT3, первый автомобиль компании дебютировал в 2007 году и показал мгновенный темп. В следующем сезоне Matech выиграл общий командный чемпионат Европы FIA GT3.

-2

Обладая хорошо зарекомендовавшей себя компетенцией, Matech объявил, что команда активизирует свои усилия, чтобы конкурировать на самом высоком уровне гонок GT; категория GT1. В то время как существующая программа Matech поддерживалась Ford, глобальная компания ранее настаивала на том, что любая омологация ACO или типа Ле-Мана невозможна без дополнительной поддержки и благословения. Однако в марте 2009 года Matech получила письмо от Брайана Вулфа, директора Ford North America Motorsports, копия которого есть в деле, в знак признания успехов команды на сегодняшний день и предоставила Matech разрешение на создание варианта GT1. суперкара Ford GT. Было условие, что Ford Racing должна была поставлять двигатели исключительно через предпочтительного «заводского» партнера, Роша Йейтса.

-3

Первый год, 2009 год, рассматривался как этап развития. Таким образом, Matech модифицировала два шасси типа GT3, чтобы они соответствовали правилам GT1, и использовала их в некоторых гонках, в то время как GT1, полностью новый для 2010 года, был разработан с нуля за кулисами.

Для совершенно нового GT1 шасси было переработано, а безопасность изготовлена ​​известной немецкой аэрокосмической инженерной компанией Heggemann Ag, которая имеет давнюю репутацию в области автомобильных проектов на самом высоком уровне в отрасли. Уникальный для GT1, мощность двигателя «Cammer» была увеличена до 5,3-литрового агрегата Roush Yates, и это было передано через шестиступенчатую коробку передач с плоским переключением, поставляемую Xtrac, еще одним лидером в своей области. Со стальным баком были соединены панели кузова из углеродного волокна, и в аэродинамической трубе Ford of Europe в Кельне даже проводились аэродинамические разработки. Амортизаторы были разработаны и поставлены компанией Multimatic, тормоза — компанией AP Racing, блок управления двигателем Magnetti Marelli контролировал работу двигателя, а данные, дисплеи и PDM поставлялись MoTeC.

-4

Гонка «24 часа Ле-Мана» 2010 года стала эмоциональным возвращением «Голубого овала» — через 41 год после последней победы GT40 — с участием трех GT1. Их скорость была хорошо доказана: поул в классе превратился в сильный гоночный темп, удерживая лидерство в классе в течение восьми часов, пока механическая неисправность не вынудила сойти с дистанции.

-5

Основным гоночным мероприятием программы Matech GT1 был чемпионат мира FIA GT1. Формат этого чемпионата заключался в том, что в квалификации использовалась формула нокаута в стиле F1, и это определяло стартовую позицию в квалификационной гонке, в которой только три лучших финишера набирали очки. Гонка за трофеями, в которой участвовали 10 лучших финишеров, набравших очки, затем началась так же, как закончилась квалификационная гонка, хотя был добавлен балласт успеха, чтобы уравнять шансы на успех. В обеих гонках требовалась замена как пилота, так и шин, поэтому тактика и командная работа имели решающее значение для результата. Как и следовало ожидать, Matech GT1 неизменно были в гуще событий как в 2010, так и в 2011 году и одержали несколько побед.

-6

Как отмечается в сводке истории гонок, предоставленной Marc VDS Racing Team, команда, которая управляла автомобилем в оба сезона, шасси 003 всегда имело гоночный номер «41» и управлялась финном Маркусом Палттала на протяжении всего сезона 2010 года. к нему присоединился бельгиец Рено Куппенс в первых шести раундах. Итальянский гонщик Маттео Бобби присоединился к финальной тройке.

В 2011 году машиной весь сезон пилотировал сенсационно талантливый Максим Мартен, и это, возможно, стало сезоном его творчества, поскольку бельгиец стал считаться одним из лучших гонщиков своего поколения. После того, как он работал с Marc VDS, также участвуя в их программах GT3 и VLN, Мартин был выбран заводским пилотом BMW, а сегодня является заводским профессионалом Aston Martin. Большую часть сезона 2011 года Мартин был партнером не менее талантливой французской звезды Фредерика «Фреда» Маковецки.

-7

Благодаря трем победам в квалификационных гонках в Абу-Даби, Саксенринге и Ордосе, а также одной победе в гонке трофеев, опять же в Ордосе, это шасси считается самым победоносным из построенных Matech Ford GT GT1. Следует отметить успех Ordos в Китае, где — вопреки правилам — Мартин и Маковецки удвоили ставку и одержали обе победы в гонках уик-энда.

В конце сезона 2011 года шасси 003 было снято с производства вместе со своими братьями и сестрами и с тех пор не участвовало в гонках. После пребывания в США он вернулся в Европу в 2019 году и с тех пор остается в собственности в Великобритании. Чрезвычайно успешной и уважаемой команде BBM Sport было поручено провести комплексную реконструкцию, чтобы обеспечить возвращение гусеницы, для который 003 теперь широко подходит благодаря возрождению автомобилей той эпохи, которые приветствуются в современном историческом автоспорте.

-8

Поддержанное в рабочем состоянии, шасси 003 было проверено, прежде чем полностью разобрано и оценено. Трансмиссия была разделена, двигатель был отправлен в Mountune, которая работает как Roush в Европе в качестве дочерней компании, находящейся в полной собственности, для оценки, а коробка передач Xtrac была разобрана и оценена на месте. Двигатель оказался в хорошем состоянии, нуждаясь только в мягкой перестройке, таким образом, он получил справку об исправности и был повторно собран перед запуском на собственном динамометрическом стенде Mountune, где он зафиксировал впечатляющие 577 тормозных лошадиных сил при 7000 об / мин и колоссальные 648 лошадиных сил. Нм крутящего момента при 5500 об/мин, сдерживаемые 32,6-мм ограничителями. Осмотр трансмиссии показал, что коробка передач находится в хорошем состоянии, но потребовалось, чтобы Xtrac изготовила новую коронную шестерню и шестерню. Перед переустановкой

-9

Все углы были полностью разобраны, оценены, а затем отправлены на проверку на наличие трещин перед восстановлением. Были заменены ступичные подшипники, а затем стойки были воссоединены с восстановленной тормозной системой, а амортизаторы были отправлены в Multimatic для обслуживания. Модули MoTeC PDM были обновлены, а ноутбук настроен на считывание данных как с систем Marelli, так и с систем MoTeC. Считалось, что исходная топливная система страдала от помпажа, поэтому ATL поставила новый блок такой же мощности с интеллектуальной системой перегородок. Было принято решение перенести топливные насосы из моторного отсека в камеру. Были установлены новые ремни, но оригинальное сиденье водителя осталось на месте, оставив предпочтение следующему владельцу.