Matech Concepts была автоспортивной командой из Женевы, основанной покойным Мартином Бартеком в 2006 году. Наладив прочные отношения с Ford Racing, они первоначально распространяли в Европе гоночный вариант Mustang FR500, построенный в США, но план всегда заключался в том, чтобы выйти на рынок. Сцена гонок GT и разработка актуального на тот момент Ford GT — современной дани уважения легендарному GT40. Первоначально представленный в классе GT3, первый автомобиль компании дебютировал в 2007 году и показал мгновенный темп. В следующем сезоне Matech выиграл общий командный чемпионат Европы FIA GT3.
Обладая хорошо зарекомендовавшей себя компетенцией, Matech объявил, что команда активизирует свои усилия, чтобы конкурировать на самом высоком уровне гонок GT; категория GT1. В то время как существующая программа Matech поддерживалась Ford, глобальная компания ранее настаивала на том, что любая омологация ACO или типа Ле-Мана невозможна без дополнительной поддержки и благословения. Однако в марте 2009 года Matech получила письмо от Брайана Вулфа, директора Ford North America Motorsports, копия которого есть в деле, в знак признания успехов команды на сегодняшний день и предоставила Matech разрешение на создание варианта GT1. суперкара Ford GT. Было условие, что Ford Racing должна была поставлять двигатели исключительно через предпочтительного «заводского» партнера, Роша Йейтса.
Первый год, 2009 год, рассматривался как этап развития. Таким образом, Matech модифицировала два шасси типа GT3, чтобы они соответствовали правилам GT1, и использовала их в некоторых гонках, в то время как GT1, полностью новый для 2010 года, был разработан с нуля за кулисами.
Для совершенно нового GT1 шасси было переработано, а безопасность изготовлена известной немецкой аэрокосмической инженерной компанией Heggemann Ag, которая имеет давнюю репутацию в области автомобильных проектов на самом высоком уровне в отрасли. Уникальный для GT1, мощность двигателя «Cammer» была увеличена до 5,3-литрового агрегата Roush Yates, и это было передано через шестиступенчатую коробку передач с плоским переключением, поставляемую Xtrac, еще одним лидером в своей области. Со стальным баком были соединены панели кузова из углеродного волокна, и в аэродинамической трубе Ford of Europe в Кельне даже проводились аэродинамические разработки. Амортизаторы были разработаны и поставлены компанией Multimatic, тормоза — компанией AP Racing, блок управления двигателем Magnetti Marelli контролировал работу двигателя, а данные, дисплеи и PDM поставлялись MoTeC.
Гонка «24 часа Ле-Мана» 2010 года стала эмоциональным возвращением «Голубого овала» — через 41 год после последней победы GT40 — с участием трех GT1. Их скорость была хорошо доказана: поул в классе превратился в сильный гоночный темп, удерживая лидерство в классе в течение восьми часов, пока механическая неисправность не вынудила сойти с дистанции.
Основным гоночным мероприятием программы Matech GT1 был чемпионат мира FIA GT1. Формат этого чемпионата заключался в том, что в квалификации использовалась формула нокаута в стиле F1, и это определяло стартовую позицию в квалификационной гонке, в которой только три лучших финишера набирали очки. Гонка за трофеями, в которой участвовали 10 лучших финишеров, набравших очки, затем началась так же, как закончилась квалификационная гонка, хотя был добавлен балласт успеха, чтобы уравнять шансы на успех. В обеих гонках требовалась замена как пилота, так и шин, поэтому тактика и командная работа имели решающее значение для результата. Как и следовало ожидать, Matech GT1 неизменно были в гуще событий как в 2010, так и в 2011 году и одержали несколько побед.
Как отмечается в сводке истории гонок, предоставленной Marc VDS Racing Team, команда, которая управляла автомобилем в оба сезона, шасси 003 всегда имело гоночный номер «41» и управлялась финном Маркусом Палттала на протяжении всего сезона 2010 года. к нему присоединился бельгиец Рено Куппенс в первых шести раундах. Итальянский гонщик Маттео Бобби присоединился к финальной тройке.
В 2011 году машиной весь сезон пилотировал сенсационно талантливый Максим Мартен, и это, возможно, стало сезоном его творчества, поскольку бельгиец стал считаться одним из лучших гонщиков своего поколения. После того, как он работал с Marc VDS, также участвуя в их программах GT3 и VLN, Мартин был выбран заводским пилотом BMW, а сегодня является заводским профессионалом Aston Martin. Большую часть сезона 2011 года Мартин был партнером не менее талантливой французской звезды Фредерика «Фреда» Маковецки.
Благодаря трем победам в квалификационных гонках в Абу-Даби, Саксенринге и Ордосе, а также одной победе в гонке трофеев, опять же в Ордосе, это шасси считается самым победоносным из построенных Matech Ford GT GT1. Следует отметить успех Ordos в Китае, где — вопреки правилам — Мартин и Маковецки удвоили ставку и одержали обе победы в гонках уик-энда.
В конце сезона 2011 года шасси 003 было снято с производства вместе со своими братьями и сестрами и с тех пор не участвовало в гонках. После пребывания в США он вернулся в Европу в 2019 году и с тех пор остается в собственности в Великобритании. Чрезвычайно успешной и уважаемой команде BBM Sport было поручено провести комплексную реконструкцию, чтобы обеспечить возвращение гусеницы, для который 003 теперь широко подходит благодаря возрождению автомобилей той эпохи, которые приветствуются в современном историческом автоспорте.
Поддержанное в рабочем состоянии, шасси 003 было проверено, прежде чем полностью разобрано и оценено. Трансмиссия была разделена, двигатель был отправлен в Mountune, которая работает как Roush в Европе в качестве дочерней компании, находящейся в полной собственности, для оценки, а коробка передач Xtrac была разобрана и оценена на месте. Двигатель оказался в хорошем состоянии, нуждаясь только в мягкой перестройке, таким образом, он получил справку об исправности и был повторно собран перед запуском на собственном динамометрическом стенде Mountune, где он зафиксировал впечатляющие 577 тормозных лошадиных сил при 7000 об / мин и колоссальные 648 лошадиных сил. Нм крутящего момента при 5500 об/мин, сдерживаемые 32,6-мм ограничителями. Осмотр трансмиссии показал, что коробка передач находится в хорошем состоянии, но потребовалось, чтобы Xtrac изготовила новую коронную шестерню и шестерню. Перед переустановкой
Все углы были полностью разобраны, оценены, а затем отправлены на проверку на наличие трещин перед восстановлением. Были заменены ступичные подшипники, а затем стойки были воссоединены с восстановленной тормозной системой, а амортизаторы были отправлены в Multimatic для обслуживания. Модули MoTeC PDM были обновлены, а ноутбук настроен на считывание данных как с систем Marelli, так и с систем MoTeC. Считалось, что исходная топливная система страдала от помпажа, поэтому ATL поставила новый блок такой же мощности с интеллектуальной системой перегородок. Было принято решение перенести топливные насосы из моторного отсека в камеру. Были установлены новые ремни, но оригинальное сиденье водителя осталось на месте, оставив предпочтение следующему владельцу.