Найти тему

Неисторичность в комиксе "Грезы Февра" Дж.Мартина

Оглавление

Комикс "Грезы Февра" по адаптации одноименного романа Джорджа Мартина вышел в 2006 году, в России его издали в 2011. Меня привлекла обложка, историчность и Дж.Мартин, я искренне восхищаюсь циклом "Песнь Льда и Пламени". Изложенная в комиксе история мне не понравилась, но это скорее вина адаптации и визуального концепта. Что мне понравилось - так это интересное объяснение вампиризма. Оно строится на первоначальных представлениях о вампирах в реальности и, сдается мне, Дж.Мартин проделал такую же исследовательскую работу как и автор подкаста о возникновении мифов "Лор" Аарон Манке.

Обложка
Обложка

Статью меня побудило написать то, что на этот комикс нет обзоров, обсуждающих его визуальную часть. Обзоры в сети оценивают комикс как стоящий внимания. Однако если бы я могла вернуться в прошлое, я бы не стала его покупать. Есть моменты, которые независимо от стиля/направления можно было бы сделать лучше (для меня они оказались критичными), и в этой статье я обсуждаю их со своей точки зрения.

Историчность одежды и образов

Действие происходит в 1850-1870 годах в Южной Америке. И первое, что меня смутило, это неисторично упрощенная одежда. Женской одежде досталась больше всего. На рисунках юбки женщин, очевидно, однослойные, а силуэт облегающий. Разумеется, я не ждала на каждом развороте пышных бальных платьев, но и сколько-нибудь приличных ежедневных нарядов я не увидела.

В 1850-1860 годах в моде был расширенный силуэт, юбки были пышные, использовали корсет. К 1870х мода меняется тем, что пышность юбки создается только сзади - специальной конструкцией типа кринолина, подушкой или драпировкой платья.

Каркас для юбки, 1850 год
Каркас для юбки, 1850 год
Пышность юбки остается сзади, 1870 год
Пышность юбки остается сзади, 1870 год
В комиксе женская одежда имеет свободный силуэт
В комиксе женская одежда имеет свободный силуэт
Или же облегающий, как здесь
Или же облегающий, как здесь
Здесь художник добавил пуговицы и рюши на подол платья
Здесь художник добавил пуговицы и рюши на подол платья
-7

Даже если предположить, что это ночной халат... Не похоже.

Ночной халат, 1860 год
Ночной халат, 1860 год

И даже если предположить, что у вампиров очень старая одежда, такая стилизация смотрится очень современно. Так же вариант, что вампирши так "улучшили" платья с упрощенным кроем для прислуги и простолюдин мне кажется маловероятным. Наверняка они ощущали себя выше остальных людей и не стали бы рядиться в такое.

1861-1865 годы
1861-1865 годы

Волосы

Волосы женщин распущенны практически везде. Только пару раз эпизодические персонажи получают прическу в начале комикса. Несмотря на то, что у вампиров это можно понять, есть сцены которые вызывают вопросы. Например, когда женщины-вампиры вместе с мужчинами находятся в общественном месте (если конечно, они предполагали, что их будут воспринимать как женщин богатых плантаторов). Распущенные волосы (даже частично) считалось неприличным демонстрировать на людях.

Так обычно выглядят волосы женских персонажей в комиксе
Так обычно выглядят волосы женских персонажей в комиксе
Прически 19 века
Прически 19 века
-12
В то время были в моде капоры и декоративные шляпки
В то время были в моде капоры и декоративные шляпки

Далее несколько иллюстраций, демонстрирующих головные уборы в комиксе. Обратите внимание на одежду.

-14
-15
-16

Так же, на обложках глав у всех женщин (почему-то случайные персонажи не связанные с сюжетом) распущенные волосы, которые уложены так, как будто у них были стайлинговые средства и фен. Волосы высушенные естественным путем и феном выглядят по-разному (без фена не менее привлекательно).

-17
-18
-19

Не фен.

Джон Уильям Уотерхаус - Леди Шалотт, фрагмент
Джон Уильям Уотерхаус - Леди Шалотт, фрагмент
Джон Уильям Уотерхаус - Русалка, фрагмент
Джон Уильям Уотерхаус - Русалка, фрагмент

Брови и глаза

В то время в моде были аккуратные брови средней толщины под цвет волос. Красители не использовали. Что происходит с косметикой в комиксе, можно увидеть на примерах, приведенных ранее. Мне видится, что там дамы скорее сбежали с вечеринки в честь Хэллоуина из 2000х.

-22
Франц Ксавьер Винтерхальтер - Мария-Луиза де Ваграм, принцесса Мюрат, 1854 год
Франц Ксавьер Винтерхальтер - Мария-Луиза де Ваграм, принцесса Мюрат, 1854 год

Тело

У женщины с заявленным уровнем подкожного жира (судя по плавным линиям тела) такой пресс выглядит нереалистично. Даже если у нее был бы прокаченный пресс благодаря рабскому труду, его не было бы видно.

-24

Сравнение фотографий демонстрирует разные проценты жира в теле и соответствующий ему рельеф женского тела.

-25

Узнаваемость лиц и силуэтов

Чем мне не нравится такая стилизация - в угоду подробной рисовке легко потерять основные формы, и как следствие - узнаваемость персонажей.

В первой половине комикса рисовка более ясная, в конце у меня возникали трудности в узнавании героев. Наверное, у меня наметан глаз на анатомию и среднестатистический читатель не заметит разницы. Но я вижу конкретно разные брови, носы и пропорции и дело совсем не в ракурсе. Как будто у этих персонажей характерные особенности были зафиксированы только словесно и выражались кратко - "черные волосы, красные губы, черные тонкие брови". Это тормозило и отвлекало от чтения комикса.

Здесь и далее изображен один и тот же персонаж.
Здесь и далее изображен один и тот же персонаж.
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33

Художник по контуру вроде бы один. Мне приходилось пересматривать страницы, чтобы узнать главного героя. Мало ли, еще один блондин с бакенбардами.

Главный герой
Главный герой
-35
-36
Тот же персонаж с обложки главы
Тот же персонаж с обложки главы

Иногда (внезапно) чересчур усложненные, ломаные лица. Здесь вообще грустно, тот кто раскрасил, забыл залить женщине радужку второго глаза. И она выглядит немного не в себе.

-38
-39

Здесь по сюжету девушка открывает дверь, и пугается того, что видит за ней. Однако, мне кажется испугаться как раз должно то, что за дверью.

-40

Меньше всего пострадал в стилизации Капитан Марш, у него выразительные лицо и силуэт.

-41
-42
-43

Немного о разном

Обложки глав

Некоторые очень красивые, в стиле главной обложки. Другие приведены в разборах причесок и отображают случайных женщин.

-44
-45
-46

Фреймы

Мне не хватило больших кадров в последних главах, которые бы облегчали понимание и акцентировали ключевые моменты истории, давали бы больше порефлексировать над событиями сюжета.

Бабблы

В целом все читаемо, кроме одного момента. Я не могу понять причину по которой текст может быть размещен на лице одного из главных персонажей.

-47

Возрастной рейтинг

Как по мне, оправдан. Голых женщин 2-3, но есть расчлененка, причем ребенка и очень подробно нарисованная. Вот лучше костюмы бы разработали, чесслово...