«Действие разворачивается в альтернативной вселенной. В середине 20-го века 43 женщины, которые до этого не были беременны, одновременно рожают младенцев, наделённых суперспособностями. Пришелец, скрывающийся под личиной сэра Реджинальда Харггривса, спасает семерых новорождённых и создаёт Академию «Амбрелла». Вместе они используют свои таланты для защиты Земли. Годы спустя, после распада Академии, ученики встречаются на похоронах Харггривса. Им предстоит вновь объединиться ради защиты человечества и выступить против одного из бывших соратников по Академии.»
Сериал снят по одноименному комиксу Джерарда Уэя, бывшего солиста группы My Chemical Romance, по заказу Netflix (с оригиналом мне так и не удалось ознакомится). Сценаристами сериала выступают Стив Блэкман, который так же писал сценарии для «Фарго» и «Видоизменный углерод» (к сожалению эти сериалы я так и не посмотрела, но в какой-то момент таки уделю им время); Джереми Слэйтер, писавший сценарии для таких фильмов, как «Фантастическая четверка» 2015 года и «Тетрадь смерть» 2017 года от того же Нетфликс (которые я так же не посмотрела); Снеха Курс, приложившая руку к написанию сценария для сериалов «Сорвиголова» (крайне отличный сериал, лучший представитель сериальной супергероики и обзор которого будет) и «Цыганка» (дико мутный сериал, но вполне неплохой, а местами, с натяжкой, смотрибельный и с отличными актёрами в главных ролях) и другие. Режиссерами сериала стали Эндрю Бернштейн (про его проекты я ничего сказать не могу, к сожалению), Питер Хор, так же снимавший всё того же «Сорвиголову», Эллен Кёрас, Стивен Серджик, снявший «Сорвиголову», «Карателя» и «В поле зрения» и Джереми Уэбб, который так же работал над «Карателем» и «Видоизменным углеродом». В целом над сериалом работали отличные сценаристы и режиссеры, знающие своё дело и то же самое я могу сказать об актёрском составе. В касте сериала прибывают как минимум три именитых актёра, двое на главных ролях (и здесь они так же великолепно играют, как в других своих проектах), а именно Эллен Пейдж, а ныне Эллиот Пейдж (приметила я её/его ещё с фильма «Начало» Нолана, но дальше по её/его фильмографии я не пошла, ибо не совсем то, что мне нравится и она была невероятно в игре «Beyond: Two Souls» от Quantic Dream), Роберт Шиэн (который так же был невероятен и не заменим в сериал «Плохие/Отбросы») и Кейт Уолш (хоть здесь она и второстепенный персонаж, однако она играет не хуже, чем в «13 причин почему»). Другие же мало известные актёры, а именно Том Хоппер (который, однако, засветился в очень нашумевшей и популярной «Игре Престолов»), Дэвид Кастанеда, Эмми Рэвер-Лэмпман играют отлично, справляясь с поставленной им задачей. И отлично, даже лучше, чем отлично показал себя Эйдан Галлахер (могу сказать, что играет он на уровне детей из «Странных дел»). Саундтрек в сериал так же хорош, как от Джеффа Руссо, так и от разных исполнителей, в том числе полюбившаяся мне «Exit Music (For a Film)» от Radiohead (которая была так же использована в таких сериалах, как «В поле зрения» (и момент там был невероятный) и «Черное зеркало», а так же вариант от великолепного Рамина Джавади для «Мира Дикого Запада»), «Run Boy Run» от Woodkid, «Don’t Stop Me Now» от Queen и других (некоторые из которых пошли ко мне в медиатеку). Боёвка в сериале поставлена так же отлично, к ней вопросов у меня нет, вопрос у меня есть к графике. Сама графика вполне себе добротная и качественная, но местами она таки «палится» (к примеру в моменте с Беном, в последней серии), к остальному же не «летающему» у меня вопросов нет (чего стоит только сцена с Ваней в начале 10 серии, а так же разрушенное будущее). И вопросы к переводу будут вечны, ибо трудна их судьба (я смотрела с субтитрами и недоумевала, как они умудрились напортачить и там, невероятно. К примеру диалог в оригинале: один персонаж у другого спрашивает — «Ты в порядке?» и тот ему отвечает — «Да.», как же это было переведено в субтитрах — «Ты как?» — «Да» и так несколько раз, где-то даже они умудрялись полностью перекаверкать и перевод и фразу и её смысл, в оригинале говорят одно, а в переводе совершенно другое, это просто что-то с чем-то).
Сюжет сериала кажется примитивным , но при последующем просмотре сериала ты понимаешь, что примитивного в нём лишь изначальная концепция (собрались как-то «родственники» с суперспособностями спасти мир), в остальном же сериал принимает другие обороты и раскрывает совершенно разных персонажей с разными историями и историю, которая приводит совершенно не к примитивной концовке, но справедливости ради хочется признаться, что сюжет таки проседает местами и предсказуем. Но тем не менее захватывает эта история с самого начала и прекратить просмотр ты уже не захочешь, ибо каждая серия заканчивается очередным загадочным клиффхэнгером. Персонажи все не так просты и каждый из них интересен по своему, есть как и бесполезные персонажи со стороны суперспособности (та же Эллисон, которая в более зрелом возрасте так и не использовала свою способность) и достаточно интересные персонажи (такие как Ваня и Клаус, их потенциал не раскрыт полностью, как по мне) и лишь два персонажа меня действительно бесили своей тупостью в определенные моменты (Ваня, свято верящая в Леонарда и Лютор, решивший, что запереть всё ещё неуверенную в себе и всё ещё не полностью осознающая всю свою силу Ваню - лучшая идея), другие же персонажи были ни рыба ни мясо (в данном случае это Эллисон, лично у меня не вызывающая никаких эмоций); которым ты сопереживаешь (Клаус и Диего, что вместе, что раздельно, а так же Пятый) и которые поддерживают основную юморную часть сериала (Клаус и напарники Ча-Ча и Хейзел). Но все персонажи, так или иначе, полностью оправдывают себя и свои действия своим восприятием мира и прошлым, как и сюжет, хотя хотелось бы узнать больше про Бена, ибо его тандем с Клаусом был очень даже ничего. Что касается химии между актёрами, то тут, как по мне, всё неоднозначно - да, между Лютером и Эллисон есть какая-то малюсенькая доля химии и этого вполне хватает им, но вот между кем нету химии, от слова совсем, так это между Ваней и Леонардом, здесь полный промах, да между Ваней и Эллисон и то больше химии. И хотелось бы отметить отношения между Диего и «мамой» — Грейс, это было действительно мило.
Но в целом сериал получился очень даже годный, с долей чёрного юмора, с долей фантастики, драмы, с частичкой супергероики, «горбатой» правда, но тем не менее, и всё это с приправой надвигающего апокалипсиса, со своими минусами и недостатками (ну а куда без них-то). Что ещё можно сказать про данный сериал? Да, вроде бы и ничего, все отлично справились со своей работой, а Нетфликс в очередной раз отхватил себе «горячий пирожок».