Мода на большие объемы двигателя внутреннего сгорания уходит в лета. Сейчас основной тренд – это максимальная экономичность. Поэтому люди все больше смотрят в сторону электрических автомобилей.
Никто не задумывается о том, что производство и утилизация батарей для электрических автомобилей является далеко не экологичной процедурой. Все хотят «электрички». Вся проблема заключается в том, что стоят они очень дорого. И позволить себе Tesla Model X сможет далеко не каждый.
Но и тут наши друзья из поднебесной нашли выход. Сегодня самый дешевый электрический автомобиль в Китае стоит 1200 долларов. Причем его может заказать даже рядовой Российский гражданин на одном из популярных сайтов онлайн. А дальше просто ждать своей посылки.
Это самый маленький электрический автомобиль, который существует сегодня. Разработан он компанией Changzhou Xili Car Industry, Changli (или Changli Nemeca). "Чанли" (Changli) назвать полноценным электрокаром можно, но с оговорками. Этот кроха имеет мощность сравнимую с мощностью стиральной машинки Indesit. Она составляет всего 1.16 лошадиных сил. Запас хода 60 километров, а скорость до 40 км/ч.
Размеры авто:
Длина – 2500 мм
Ширина – 1500 мм
Высота – 1800 мм
При этом вес малыша составляет всего 323 килограмма, а максимальная грузоподъемность составляет 300 килограмм. Удивляет ее функционал. За такую скромную сумму покупатель получает цифровую приборную панель, кондиционер, даже камера заднего вида имеется, плюс цельная запаска.
В данном авто инженеры максимально упростили конструктив. Это и понятно, машина стоит как один узел современного авто. Привод задний, тормоза барабаны и только сзади. Инженеры уверяют, что ему этого вполне достаточно. Аккумуляторные батареи свинцово-кислотные (5 штук), а это на порядок дешевле литий-ионных батарей. Так же под упрощение попало рулевое управление. Технология 1974 года, а именно зубчатая рейка с шестернями. Передняя подвеска так же максимально упрощенная, но сзади поставили независимую. Главное, что для этой машины все детали производит сам разработчик. А значит нет тяжелой логистической цепочки. А рама, корпус, обшивка и фары стоят точно такая же, как и у всех мотоциклов на трех колесах, которые широко используются в Азии в службах доставки. А значит оптовое производство вновь уменьшает затраты. В плане безопасности производитель молчит, но это и понятно.
А так это простой автомобиль, которой просто привезет человека в заданную точку. Главное, чтобы расстояние было небольшое.