В первых числах мая на нашу сторону перелетел лётчик-хорват, насильно мобилизованный в фашистскую армию. На допросе 4 мая, который вёл сам маршал С.М. Будённый, лётчик показал, что наступление немецких войск начнётся около Керчи 10–15 мая и что после захвата Крыма германское командование собирается нанести удар на Ростов и далее на Северный Кавказ [1; 16], [20; 10], [11; 273].
Именно с информацией, сообщённой перебежчиком-хорватом, на наш взгляд, надо связывать появление директивы Ставки ВГК № 170357 от 6 мая 1942 года. Директива предназначалась командующему войсками СКН, командующему войсками Крымского фронта и представителю Ставки на Крымском фронте (т.е. Л.З. Мехлису). В ней говорилось:
«Увеличение сил Крымского фронта в настоящее время произведено не будет. Поэтому войскам Крымского фронта прочно закрепиться на занимаемых рубежах, совершенствуя их оборонительные сооружения в инженерном отношении и улучшая тактическое положение войск на отдельных участках, в частности путём захвата Кой-Асанского узла.
Ставка Верховного Главнокомандования
И. Сталин