Отрывок из интервью Алексея Марковича для журнала LIFE AS ART о музыкальном альбоме и спектакле «Боевые роботы». Апрель 2022.
Идея постановки берёт своё начало в музыкальных композициях, треках, которые изначально не были написаны для спектакля. Это были эксперименты с музыкой в стиле дабстеп, которая создавалась в одном из музыкальных редакторов.
Где-то на пятом-шестом треке стала вырисовываться идея, что композиции каким-то образом выстраиваются в одну повествовательную линию.
Каждому треку я начал давать название, отталкиваясь от ассоциаций с той или иной композицией. Например, «Завод по производству роботов», «Марш роботов», «День рождения робота», «Таверна роботов» и т.д.
Когда было создано пятнадцать композиций, то стало очевидно, что все они объединены одной идеей.
Предположим, что к где-то к 2080 году на вооружении многих армий мира находятся боевые роботы, которые применяются в решении локальных и глобальных конфликтов. Роботы наделены как интеллектом, так и чувствами. Между роботами возникают отношения, создаются семьи. Данная идея выражена, например, в композиции «Нет новостей», где родные робота ждут от своего воина хоть каких-то известий.
Стоит отметить, что музыка для спектакля «Боевые роботы» – повествовательная. Я бы даже сказал, что визуальная составляющая (я говорю о спектакле) здесь не обязательна. Это как аудио-спектакль, аудио-повесть, сборник аудио-рассказов. Слушаешь музыку, и у тебя возникают те или иные ассоциации.
В мае 2022 года на одном из театральных фестивалей Москвы я покажу фрагмент спектакля, который основан на трёх композициях: «Нет победителей», «Завод по ремонту роботов» и «Мародёры».
Что касается музыкальных композиций, то всего их тридцать.
Первые пятнадцать относятся к циклу «Война». Вторые пятнадцать – «После войны». Вот некоторые названия из второй части: «Сломанный робот», «Хакеры», «Рассказы старого робота», «Сеанс психотерапии», «Рай для роботов» и т.д.
Не все треки из альбома «Боевые роботы» используются в спектакле, да и те, что предназначены для спектакля, используются фрагментарно.
Но, как я говорил ранее, это в первую очередь аудио-спектакль, аудио-повесть. Только без слов. Одна музыка, правда, достаточно специфическая.