Найти тему
Visotsky Inc.

На какие площадки переходить из Instagram и Facebook?

Оглавление

С 14 марта в России заблокированы Instagram и Facebook. В одно мгновение множество предпринимателей и блогеров, которые зарабатывали в этих соцсетях, остались без дохода. Именно здесь находили клиентов владельцы малого и среднего бизнеса: онлайн-магазины, салоны красоты, кондитерские и т. д.

После блокировки люди разделились на два лагеря: одни продолжают пользоваться этими соцсетями с помощью VPN, вторые — полностью перешли на другие площадки. В этой статье я расскажу, эффективен ли метод обхода блокировок с помощью VPN и где развивать свой личный бренд и бизнес тем, кто покинул Facebook и Instagram.

Поможет ли VPN?

Возможность блокировки VPN

Пока использование VPN в России — не преступление. Но Роскомнадзор активно блокирует многие сервисы и в любой момент может ввести реальную ответственность за обход заблокированных сайтов.

Ещё месяц назад никто не мог предположить, что Meta признают экстремистской организацией и закроют. Так и с VPN: в любой момент могут заблокировать сетевые протоколы, по которым работают VPN-сервисы, и не останется никакой возможности заходить в Facebook и Instagram. Поэтому даже тем пользователям, блогерам и предпринимателям, которые сейчас продолжают пользоваться этими соцсетями, нет смысла вливать туда большие средства на продвижение, в любой момент всё может закрыться совсем.

Усложнённая цепочка касаний

Раньше, чтобы попасть в Insagram, нужно было просто кликнуть на его иконку, теперь же нужно сначала зайти на сервер VPN, подключить его, а только потом зайти в соцсети. Это занимает меньше минуты, но у пользователей может возникнуть триггер сложной задачи. Им будет лень совершать лишние действия, и они просто перестанут заходить. Таким образом число пользователей из России будет стремительно уменьшаться.

VPN не поможет с продвижением

Многие зарабатывали на том, что давали рекламу в Instagram, но теперь это невозможно: соцсеть запретила возможность таргетирования на территории РФ, перевод денег Meta считается финансированием экстремистской организации. Поэтому тем, кто продвигали свой бренд, товары и услуги, Instagram больше не поможет.

На каких площадках развиваться?

Telegram

Как только появилась новость о блокировке Instagram, в Stories многих россиян появились ссылки на их Telegram-каналы. Но, прежде чем звать туда аудиторию, поймите, что задача Telegram вообще в другом: это не социальная сеть, а мессенджер, где нет «умных лент» и «stories», а есть только каналы, чаты и личные сообщения.

В Instagram у людей присутствует ощущение причастности с комьюнити: миллионы людей рядом с вами, и вы будто ощущаете их присутствие, можете перейти в любой аккаунт, посмотреть фото людей со всего мира. В Telegram вы один, и у вас есть только каналы, которые вы сами нашли, и добавленные контакты: нельзя переходить от аккаунта к аккаунту и искать интересных людей.

Вы можете открыть свой канал, писать там посты, публиковать фото и давать рекламу, но смиритесь с тем, что взаимодействия с аудиторией у вас будет меньше.

ВКонтакте

Эта соцсеть больше похожа на Instagram: тут можно снимать Stories, писать посты, создавать обсуждения и просматривать аккаунты других людей. Также в ВК можно переносить все посты и фото из Instagram.

Владельцам здесь будет удобно продвигать свой товар: ВКонтакте постоянно обновляет функционал, и уже можно делать оплаты прямо в приложении и оформлять доставку.

Но с каждым годом ВКонтакте теряет аудиторию. Многие пользователи приравнивают ВК к забытым Одноклассникам и считают «прошлым веком». Платёжеспособная аудитория либо ушла на другие площадки, либо не верит рекламе в ВК, потому что там много «мусора».

Помимо этого, многим сложно развиваться в ВК из-за повышенного уровня агрессии у пользователей. Если в комментариях в Instagram преобладал позитив, то ВКонтакте люди привыкли троллить и оскорблять всех без разбора.

Аудитория проводит здесь всё меньше времени и постепенно забывает о соцсети.

Яндекс.Дзен

Как и Telegram, это не соцсеть. Яндекс.Дзен — площадка для блогов, которая больше похожа на обычное интернет-СМИ. Здесь можно публиковать фото, но они должны размещаться только внутри определённого текста.

Яндекс.Дзен подойдёт тем, кто хочет продвигать свою экспертизу и высказывать точку зрения на какую-либо тему. Вы можете писать статьи в области, в которой разбираетесь, и таким образом продвигать личный бренд и привлекать клиентов: они будут видеть в вас специалиста и охотнее придут за консультацией.

ЯRUS

До недавних пор малоизвестная соцсеть, которая похожа на смесь Twitter, ВКонтакте и Instagram. Если соцсеть переделает оформление и функционал и сделает их более похожим на Instagram, у неё есть перспектива привлечь много пользователей.

Пока это все доступные варианты для русских пользователей, но ниша не будет пустовать долго: есть спрос — появится предложение. Уже сейчас говорят о создании Россграма, поэтому владельцам и блогерам будет куда перевести аудиторию.

Если сейчас ваш бизнес страдает из-за «спецоперации», санкций, ограничений и кризиса, регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс, где я расскажу, как развивать компанию в трудные времена.

- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".