История, которую я вам сейчас расскажу, в полной мере и со вкусом сумеет оценить только русский человек. Будь он французом, чукчей или грузином, если этот анекдот заставит улыбнуться, значит, этот человек в душе русский. Представьте себе, такое иногда бывает: есть люди, русские по национальности, а есть русские по убеждению. Да вы сами сейчас убедитесь!
Скандал разгорелся в Италии. Там сейчас гастролирует украинская балетная труппа. Да, вот представьте себе, такое тоже случается: спецоперация, как говорится, спецоперацией, а искусство вечно, да и обед по расписанию…
В общем, украинские артисты балета гастролируют по одной из музыкальнейших стран современного мира. А поскольку они, артисты то есть, внедряют в массы балет, то понятное дело, что стараются представлять лучшее, что имеется в их репертуаре. И вдруг дирекция Национальной оперы Украины, узнает, что в репертуаре подопечных гастролеров заявлено «Лебединое озеро»! Тут же закатывается истерика, в Италию летит предписание заменить шедевр на что-нибудь не столь русское и т.д.
Итальянцы, между прочим, здорово расстроились, что их обломали с балетом. "Жизель", конечно, тоже ничего... Да прекрасный балет, чего уж там! Но они-то, зрители, настроились на Петра, нашего, Ильича. А может кто-то из них в курсе, какая милая и добрая советская традиция связана с "Лебединым".
Русские, к примеру, уже 30 лет по телевизору «Лебединое озеро» не видели. Очень ждут! Чтоб непременно по центральным каналам в прайм-тайм, и раза три-четыре подряд, по кругу. Некоторые, как я, даже терпение потеряли и в театр сходили, дабы ожидание было не столь тягостным.
Тут, можно сказать, интересы народов мира, пусть по разным причинам, но здорово совпадают: одни хотят лицезреть конкретный балет, другие – исполнять его, но все мы, несмотря на разницу в национальностях и менталитете, очень и очень любим «Лебединое озеро»!
Так что с этим запретом украинское культурное руководство очень мощно погорячилось. И тут тоже имеется совпадение: какие у нас все-таки руководства, в культуре и не только, одинаково ограниченные и недалекие! А впрочем, об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз. А сейчас – только о прекрасном! О нем, о «Лебедином»…