Нет, не так — столица Нидерландов, Амстердам.
Я с моим другом Джимом (он из местных) едем туда на электричке из Гааги. Время в пути около 2,5 часов. В вагоне занимаем свободные места. Я сажусь у окна, чтобы наблюдать за пейзажами Голландии. Со мной очки, рюкзак с водой и телефон. Но через 30 минут после отправления я начинаю засыпать под плавный ход поезда. Внутренний голос твердит: “Да открой ты глаза, запоминай момент!”, а глаза в ответ: “Чего мы тут не видели? Вот это дерево или что? Приберегу на город” – и захлопываются как двери поезда, только без грохота.
Просыпаюсь от голоса Джима – “Подъезжаем”. Уткнулась в окно – красиво. А красиво это когда … ну, как бы объяснить. Вот красиво и всё! Светит солнце, дома в разных “одеждах”, разного возраста, опыта и роста – точно как люди. Я с ними здороваюсь глазами, потом киваю головой. Выходим на платформу – под моим любимым номером 8 – много людей, указателей, вывесок. Следую за Джимом, точно повторяя его шаг. Поднимаю глаза в центре зала вокзала и понимаю, что нифига не вижу! ОЧКИИИ! Они остались в поезде на столике!
Что делать? Бежать! Бежать к поезду! Бежи, Оля! Бежи-и-и-и!
И я побежала. Знаете, когда в панике вы начинаете бежать не так, как обычно, а очень сильно бежать – я именно так и бежала. Очень быстро. И в какой-то момент мне даже показалось, что я уже пробежала мимо моей платформы – я ведь ничего не видела! Столкнулась с мужиком у турникета, который проверял билеты при входе на платформу. На английском кричу ему: “I've left my glasses IN the train!” (оставила очки в поезде). Он спрашивает, откуда я приехала в Амстердам. Мозг выдаёт – из России. Мужик смотрит удивлённо, крайне удивлённо. Потом я понимаю, что поезда из России не ходят в Амстердам. Я из Гааги приехала! Чёрт, соображай быстрее, Оля! Без очков вообще тормозишь. Он говорит, что поезд отправляется через 2 минуты. Но я-то знаю, что 2 минуты – это много (я до канадской границы успею добежать!). Врываюсь в поезд, а у него нет дверей между вагонов. Один длинный вагон. Где сидели мы – я не помню, я спала! Помню, что сидели слева. Бегу по проходу, бегу, бегу и тут меня тормозит голос. Оборачиваюсь, женщина спрашивает, не очки ли я ищу.
Молча киваю, потому что говорить не могу от бега. Она протягивает очки и я сразу выпрыгиваю из вагона как отпрыгивает масло от раскаленной сковородки. В эту же секунду, конечно, по классике двери закрываются – Мир спасён! Амстердам у моих глаз!