Найти тему
Женя home

5 эффективных правил расхламления, которые дают результат.

Весна-идеальное время чтобы избавиться от всего лишнего. Лишние килограммы, лишние мысли в голове, лишние вещи в доме... И тут главное только начать. Ведь избавление от ненужного в чем-то одном привлечет за собой изменения и вдругих сферах.

По себе знаю - стоит расхламить свое пространство и привести его в порядок, как в жизни начинает что-то меняться или начинают исполняться желания. Я, например, несколько лет мечтала о ремонте, но постоянно не было возможности его хотя бы начать. До этого расхламлялась каждый год, а то и чаще. Как правило по весне и перед Новым годом. Постоянно выбрасывала кучу хлама, но спустя какое-то время опять находилось много вещей, которые можно было выбросить. Читала и Кон Мари и Флайледи, даже купила курс по организации пространства. Не скажу что все это было бесполезно, очень много дельных советов я конечно оттуда взяла. Но лишь на практике приходит понимание именно той системы ,которая будет работать у тебя. Потому что каждый человек индивидуален, с его уникальными привычками и устоями жизни.

-2

Но я все же выделила 5 эффективных правил, которые мне помогли в организации дома:

1. Разбирать нужно не по шкафам/комодам и комнатам, а по категориям. К примеру в один день разобрать категорию одежда или обувь. И собрать все вещи из этого категории из всех мест в одно место. Оставить только то что нужно и только потом думать куда лучше эти вещи разложить.

-3

2. Отбирая вещи не смотреть на то хорошая эта вещь или нет, а на свои ощущения относительно этой вещи. Какие испытываешь эмоции от неё, приносит ли она удовольствие? Если вещь не вызывает положительных эмоций или не нравится, лучше с ней расстаться. Ведь скорее всего она так и останется висеть в шкафу и занимать место, если её оставить. Но лучше если она принесёт радость кому-другому. Ведь её не обязательно выбрасывать. Можно отдать, продать или кому-то подарить. 

Я раньше частенько оставляла вещи, которыми не пользовалась, но они были хорошими. Даже откладывала их отдельно в шкафу, чтобы не мешали. Но потом , когда я их собрала в одном месте, реально увидела сколько они занимают пространства.  А спустя год я понимала что за этот год ничего из них мне не понадобилось. Тогда я решила от них избавиться и ни разу не пожалела об этом. 

-4

3. Не покупать заранее органайзеры. Сначала избавиться от ненужного, потом , когда видишь что осталось и знаешь куда это положить ,можно купить органайзер подходящего размера. Или даже сделать его самостоятельно. У меня на канале есть несколько мастер-классов по изготовлению различных органайзеров.

-5

4. Не пытаться расхламить все сразу. Во -первых это не реально, а во- вторых эти вещи в процессе расхламления будут раздражать ещё больше. Это может убить всю мотивацию уже в самом начале.

-6

Помню как я по Методу Кон Мари собрала всю всю одежду, которая была в доме, получилась огромная гора , которую я потом неделю разбирала. После этого долго ничего не хотелось делать.Вместо этого можно разбить большую категорию "одежда" на маленькие . Сначала только майки, потом платья, потом верхнюю одежду. 

-7

5. Не складывать обратно в шкаф вещи, от которых решили избавиться. А то они могут там остаться надолго. Лучше временно отвести им отдельное место в доме. Так вы быстрее от них избавитесь . Хорошо бы сразу в процессе отбора нужных вещей , те что остаются сортировать по коробкам или пакетам с маркировкой отдать, продать, выкинуть. Также можно определить для себя срок, в течение которого нужно избавиться от этих вещей.

-8

Ну и конечно хвалить себя в процессе расхламления. Для многих очень не просто расставаться со своими вещами, поэтому вместо терзаний "правильно я поступаю или нет?" , хвалите себя. Это придаст ещё больше энергии. 

А если все равно сложно решиться на расхламление - предлагаю начать его вместе. Вместе веселее! Пишите в комментариях кому интересно и актуально и если наберётся достаточное количество желающих- сделаю такую рубрику на своём канале с подробным расхламлением каждой категории и способами их организации.

Также подписывайтесь на мой канал. Впереди ещё много интересного про организацию и обустройство своего дома.