Найти в Дзене
aquaquaestio

Каким регионам России грозит нехватка пресной воды?

В целом по стране пресной воды достаточно - по валовым запасам Россия на втором месте после Бразилии. Однако вода распределена неравномерно, в восточной части России находится лишь 20% всей пресной воды, а вот за уралом остальные 80% запасов. При этом практически все население и хозяйство находится именно в восточной части россии. Также водность рек меняется, глубина Дона с 1996 снизилась с уровня нормы на 57,6%, следует из проекта госдоклада Минприроды. По словам Данилова-Данильяна, европейскую часть России к 2035 году ждёт катастрофическое положение с водой, если не внедрять инновации и не защищать реки от загрязнения. В зоне риска в первую очередь Крым, Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская, Ростовская, Волгоградская, Курганская и Оренбургская области — где и сейчас есть дефицит воды.

Также положение может усугубить глобальное потепление, ведь при повышении температуры с поверхности океана будет испаряться все больше воды, но она будет задерживаться в атмосфере, что влечет за собой наводнения или же, наоборот, засухи. Это уже можно наблюдать в Крыму.

Но прежде всего на запасы воды влияют люди, которые неразумно пользуются водой. Некоторые источники исчезают потому что их слишком активно используют в промышленных целях, а из 1,5% воды, которую используют, около трети возвращают обратно загрязненной. Ежегодно в российские водоемы сбрасывают около 15 кубокилометров грязной воды. По словам главы Росприроднадзора Светланы Радионовой, сбросы предприятий, стоки ливневой, промышленной и коммунальной канализации почти не очищают в пяти регионах страны — в Крыму, Дагестане, Севастополе, Кабардино-Балкарии и Приморском крае. Ещё в 13 субъектах очищают менее одного процента стоков, а в 20 субъектах — 10 процентов, процитировали Радионову РИА «Новости». Так что водный кризис не значит, что все реки и озёра пересохнут, а смысл его в том, что вода в них станет такой грязной, что использование ее будет опасно, а на её очистку придётся тратить столько же денег, сколько нужно для опреснения морской воды, пояснил Данилов-Данильян.