Должен ли педагог перерабатывать?
Да, должен. Только лишь в ранней юности, когда амбиции захлёстывают, но авторитет никакой, стажа ноль и опыта кот наплакал. Вот здесь - надобно лезть из кожи вон, делать себе некоторое имя... и, за временной недоступностью качества, оперировать количеством.
До тех пор оперировать, пока переход количества в качество не станет очевидным для всех.
А дальше всё резко иначе.
Смешон "молодняк", склонный драться за каждые сверхурочные десять минут. Такие в учительстве не приживаются...
Резко обескураживает и старшее поколение, готовое неограниченно делиться своим личным временем, за пределами "сетки". У меня масса вопросов к подобным ситуациям: мне мало доступна их логика. Вижу здесь тупик, и настаиваю на этом.
Хороший педагог, работая в системе, закономерно приобретает популярность. К нему проявляют интерес, к нему стремятся попасть во что бы то ни стало, пишут заявления в его класс. Действительно, достойный преподаватель занят по горло, ибо нарасхват - вечно окружён учениками, жаждущими внимания. Как бы всех осчастливить? Тут без чёткого, плотно упакованного расписания не обойтись. ТАК они и складываются - пресловутые и будто неизбежные две ставки...
Педагогика терпит крушение там, где, по разным причинам, ломается обоюдный интерес, где взаимодействие становится вынужденным. Вполне верю в учительский альтруизм - но, право, для меня он слабо соотносится с качеством.
Некогда перерабатывать. Нет такой опции в мире весомого образования. У того, кто однозначно крут, - "валентности" априори заняты.
Ну, а если у учителя вдруг большая семья - так это ж прекрасно. Лучшее мерило справедливости, самый действенный организующий механизм. Точно - в плюс. Вопросы переработки закрывает наглухо, заставляет впахивать чётко и интенсивно. Сподвигает, наконец, уважать своё время, свою квалификацию, свой ресурс.
Ощутимый результат без пережима? Полагаю, это и есть высший пилотаж - для тех, кто по жизни выбрал преподавать.
А как у вас, коллеги?