Становиться всё очевиднее, что война, прежде всего, в головах конкретных людей. Всегда есть некое событие, которое запускает это состояние и, как вирус, распространяет его в массовом порядке. Чем больше людей по невежеству вовлекаются в этот процесс, тем более удачным является вброс. Особенно, это хорошо отслеживается по крупным инфособытиям, типа пандемии или военным действиям.
Реальные события и наше представление о них — довольно полярное явление. Это можно сравнить с тем, когда существуют некие представления о предстоящем отдыхе: прочитано много информации, просмотрены видеоотчёты путешественников, прослушаны впечатления знакомых и друзей, но по приезду в желанную страну оказывается всё так, да не так. Происходит некий процесс отделения сформировавшихся прежде представлений и реального опыта переживаний. Появляется либо разочарование, либо воодушевление от впечатлений. Такой же принцип можно применить к любой другой ситуации, тем более, когда реальность намеренно искажают и пытаются получить желаемую реакцию общества.
Реакцию ждут молниеносную и максимально простую: делят событие на чёрное и белое, без возможности в чём-то разобраться. Ведь готовые результаты, подкреплённые шоком, быстрее «расхватываются» и передаются по социальной цепочке. Значит цель манипулятора достигнута. Поэтому такие новости делают максимально болезненными. Используют самые уязвимые места общества: дети, женщины, старики, мирные жители и т.п. Сколько за лет двадцать наделали таких новостей из горячих точек… Да и, наверно, уже не секрет, что у каждой страны есть спецгруппы занимающиеся провокациями на профессиональном уровне, с многолетним опытом, обкатанным в разных регионах планеты, и не один десяток лет.
Но я не про это, собственно. А про то, как такой «горячий сюжет» по средствам СМИ начинают заливать в сознание, а дальше уже лавина, потому что знают, за какое место зацепить простодушного обывателя. Потом всё равно многое забудется, многие забудут. В век бесконечного потока информации это не сложно сделать. И далее, схема будет всё той же. Ничего же не меняется за сотни лет. Трюки всё те же. Кто же позволит обществу стать разумным, если так всё удобно заточено?