ЛОНДОН, апрель 12 (Reuters) - Британские ритейлеры сообщили о более слабом годовом росте продаж в прошлом месяце, что отражает растущее давление на потребительские расходы, а также сезонные факторы, связанные с Пасхой, что обычно приводит к увеличению расходов.
Британский розничный консорциум (BRC) заявил, что общие розничные расходы среди его членов - в основном крупных сетей и супермаркетов-были на 3,1% выше, чем годом ранее, по сравнению с 6,7% годового роста в феврале.
По оценкам BRC, цены среди его членов выросли на 2,1% в годовом исчислении к марту - самый большой такой рост за 11 лет, что делает увеличение объемов продаж намного меньше.
Банк Англии и экономисты внимательно следят за розничными данными на предмет признаков снижения потребительских расходов, поскольку домохозяйства сталкиваются с тем, что правительственные прогнозисты предсказывают, что это будет самое большое сокращение стоимости жизни с начала записей в 1950-х годах.
"Поскольку потребительское доверие продолжало падать, в марте продажи замедлились, и хотя расходы остались выше прошлогодних, это, вероятно, отражает более высокие цены", - сказала исполнительный директор BRC Хелен Дикинсон.
Сьюзан Барратт, исполнительный директор компании IGD по розничным данным, которая предоставляет BRC данные о расходах на продовольствие, сказала, что некоторые более бедные покупатели уже пропускают прием пищи, чтобы сэкономить деньги.
Более широкие официальные показатели инфляции потребительских цен, которые включают более широкий спектр товаров и услуг, чем показатель BRC, достигли 30-летнего максимума в 6,2% в феврале.
Напротив, более богатые домохозяйства могут переносить расходы с потребительских товаров на зарубежные праздники, которые ограничения COVID затрудняли в предыдущие годы, сказал Дон Уильямс, партнер спонсоров опроса KPMG.
Официальные данные в понедельник показали большой рост заказов на отдых в феврале, поскольку волна случаев Omicron ослабла.
Сравнение с прошлым годом осложняется тем фактом, что Пасха в 2021 году выпала раньше, чем в 2022 году, что привело к росту расходов на продовольствие в марте, тем более что пабы и рестораны были закрыты из-за ограничений COVID. Второстепенные магазины также были закрыты, хотя супермаркеты и интернет-магазины оставались открытыми.
BRC заявила, что мера "like-for-like", которая включала только розничные магазины, открытые в марте 2021 года, показала ежегодное падение расходов на 0,4%.
Отдельные данные платежного процессора Barclaycard, на который приходится около половины транзакций по британским кредитным и дебетовым картам, показали большой скачок расходов на топливо из-за роста цен на бензин.
Почти половина домохозяйств также заявили, что перейдут на бюджетные или собственные продукты питания, чтобы сэкономить деньги.
По данным Barclaycard, общие расходы на карты выросли на 17,7% в период с марта 2019 по март 2022 года. Потребительские цены за аналогичный период выросли чуть более чем на 8%.
Фото и иллюстрации,статьи взяты из открытых источников и принадлежат их авторам:https://www.reuters.com/markets/europe/omicron-boosts-uk-supermarket-spending-hits-hospitality-surveys-2022-01-11/
Репортаж Дэвида Милликена Редактирование Уильяма Шомберга
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.