После армейского дембеля, отдохнув месяц я принялся искать работу. В армии меня неплохо выучили на электрика и я надеялся найти работу по специальности. Как говорится, новичкам везет. Мое резюме заметили в одной крупной компании, которая специализировалась на строительстве газопроводов в Арктике. Предложенная зарплата, в 1500 долларов, казалась для меня тогда просто громадной. Спустя 4 месяца, мне крупно не повезло.
Как говорится — не жили богато, не надо начинать.
Немного быта арктических вахтовиков
Работал я электриком, вахтовым методом работы. 2-3 месяца работаешь — месяц отдыхаешь. Жили мы в комфортабельных вагончиках, по 4 человека. Офисы в вагончиках, туалеты, бытовки, столовая, кладовки и баня тоже. Этакий вагенбург в тундре, официально этот табор назывался ВЖГ — временный жилой городок.
Работал я на Ямале. На территории всего полуострова действует «сухой закон». А это значит что распивать или провозить спиртные напитки запрещено. Нарушителей увольняли сразу.
Но как говорится — если очень хочется, но нельзя, то можно. Если аккуратно, немного и без фанатизма, то на это смотрели сквозь пальцы. Понятно, что алкоголь хоть немного разгружал мозги от постоянного наблюдения снежной пустыня и одних и тех же рож на протяжении многих дней.
Одному не хватило — пострадали все
В тот злополучный день, сосед по вагончику (их в Арктике называют «балки») раздобыл бутылку водки. Принес и предложил немного расслабиться. Все согласились, кроме меня. Нет, я тоже не святой и выпил бы вместе со всеми. Но тогда я принимал лекарства и пить было нельзя.
Бутылка водки для трех мужиков — разминка. Но если двое выпили и пошли спать, то третьему захотелось продолжения банкета. Он оделся и пошел по вагончикам искать ещё. И тут, по закону подлости он случайно нарывается на охранников городка патрулирующих периметр. Было бы всё хорошо, но наш сосед относился к той категории людей, которые любят включать дерзость и спорить.
Слово за слово — товарища крутят и ведут в вагончик. А в вагончике естественно пахнет перегаром. Охранники имели полное право проверить остальных на трезвость, путем продувания в трубочку, что они и сделали. Итог — трое выпивших, я трезвый.
Несправедливое решение
Руководитель строительного проекта не стал вникать. Всех живших в вагончике уволить по статье «нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения». Для меня это было ударом!
Я то причем? С этим вопросом я пошел к руководителю проекта. Он мне ответил в том духе, мол пусть и не пил, но ты знал. Почему не сообщил?
Я спросил у него, а если бы сообщил — как бы мне потом работать в коллективе?
На что он ответил, мол видишь — и так и так, ты работать не будешь.
Почему я за белую зарплату
Тогда я был молод и не имел опыта. Я пытался ругаться с руководителем проекта, и говорить что я буду оспаривать результаты его решения. На что он объяснил мне, что даже если меня не уволят, сидеть я буду на голом окладе в 15 тысяч рублей. Зарплата то была «черно-белая».
Меня такая перспектива не устраивала, да и не знал, как с этим бороться. Вскоре меня уволили по статье. Конечно, я эту трудовую книжку сразу и выкинул, благо это была моя первая работа и стаж крохотный. Но было очень обидно.
Сейчас, я бы повел себя по другому в той ситуации, но как говорится — знал бы где упал, соломку подстелил.