Найти в Дзене
Lab ЛАЙФ

МЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИМ ИНОСТРАННЫЕ FASHION-РИТЕЙЛЕРЫ

Оглавление

Способны ли мы заменить иностранные fashion-ритейлеры российскими брендами?

Крупнейшие иностранные ритейлеры с одеждой остановили свою работу в России в связи с начавшейся 24 февраля спецоперацией в Украние. При том, что сегмент одежды не относится к санкционным отраслям, но на них оказывают большое давление извне.

Эксперты считают это лишь делом времени. По оценке Fashion Consulting Group, в 2021 году оборот российского fashion-рынка вырос на 9%, до 2, 69 трлн рублей, из них 67% — это продажа одежды.

Сможем ли мы заменить иностранные бренды, если сложится худший сценарий?

Да, в России есть крупные ритейлеры, способные составить конкуренцию — Melon Fashion Group (Zarina, BeFree, Love Republic и Sela), Стиль Трейд (Lime), Fashion continent (Incity, Deseo), Gloria Jeans, ТВОЕ, O’Stin и Funday, 12storeez, Эконика. Но, как таковое производство одежды в России отсутствует за исключением трикотажных и вязаных изделий. Отшив, в основном, происходит в азиатских регионах (Китай, Вьетнам, Индия, Тайланд, Узбекинстан). Всю закупку тканей, пряжи и фурнитуры также везут из Азии. Без сырья мы не останемся, но сроки и себестоимость ввозимых товаров увеличится, что мы уже ощутили в реальности.

В России нет своего хлопка или бамбука, поэтому ткани, пряжи и нитки не производятся в нашем регионе. Тоже самое касается и оборудования на тех фабриках, что отшивают одежду у нас — оно полностью импортное. Без глубокой аналитики понятно, что без участия иностранных партнеров российские компании не смогут обеспечить рынок локальной продукцией, т.к. все виды сырья импортируются. Сегмент одежды и обуви глубоко импортозависим на всех уровнях: техническое оборудование, волокно, нити, ткани и само производство.

По масштабу местные производители, особенно в быстрые сроки, не смогут возместить уход европейских магазинов. Несмотря на то, что число локальных марок стремительно выросло за последние 5 лет, но их аудитория нишевая, как и объемы производства — маленькие, а цены совсем не соответствуют масс-маркету, скорее это средний и премиум сегмент.

Вероятнее всего быстрее пустоту ниши заполнит Китай и Турция, еще одна вероятность — бОльшее появление подделок и развития черного рынка. Импортозамещение возможно только при тех условиях, если у населения не будут снижаться доходы и будут активно привлекаться инвестиции в эти отрасли. Чего мы, увы, не наблюдаем. Масс-маркет был доступен своими ценами за счет огромных объемов производства. Локальные производства и марки просто не смогут прийти к ценообразованию масс-маркета, а у населения не будет денег покупать дорогие вещи.

Известно, что на данный момент ни один крупный fashion-ритейлер не прервал свои контракты, а зарплаты сотрудников сохранены на 50-75%.
-2

По данным президента компаний Magic Group (проекты ЙАРМАРКА, универмаги российских дизайнеров, тематические ярмарки) Александра Перемятова, иностранные бренды готовы вернуться при удобной возможности. Также он считает, что если давление на компании будет продолжаться продолжительное время, то компании будут находить альтернативные способы присутствовать на российском рынке. Можно изменить юридическую составляющую и логистику поставок и дело в шляпе!

В Казани есть бренды, которые заслужили свое внимание и даже открылись в других городах России, такие как «Святая» и Nude Store, особую любовь вызывает у модниц Corner17. Эти марки отшивают свои вещи на местном производстве, но закупка сырья также остается под вопросом, да и цены в этих магазинах доступны далеко не каждому. К тому же все эти бренды выпускают женские вещи. Мужчины в данном случае оказались в более проигрышном положении, для них выбор и до закрытия масс-маркетов был не так велик, а теперь сократился до минимума.

Зато появилась ниша для возможности ее развития — мужская одежда. И если не производить самим, то можно поискать хорошую альтернативу в Корее, Турции, Китае и налаживать поставки с интересными марками и дизайнерами, которых с каждым годом становится все больше, а качество несомненно радует в отличие от некоторых товаров с AliExpress.

Больше интересного в
ТГ КАНАЛЕ ЛАБ ЛАЙФ

#массмаркет #российские дизайнеры #легкая промышленность #одежда #бренды одежды #иностранные бренды #рынок одежды #где одеться