В предыдущей статье мы говорили об актёрах-мужчинах, поющих и в кино, и на нашей эстраде не хуже профессиональных певцов. Если ещё не видели, переходите по ссылкам и читайте:
А сегодня проговорим об актрисах отечественного кинематографа, прекрасных и в киноиндустрии, и в вокале.
Как интересно наблюдать за абитуриентами, поступающими Театральный ВУЗ! Претенденты на актерскую профессию должны продемонстрировать все свои таланты, особенно ценится умение петь, танцевать, выразительно держаться на публике. Поэтому для большинства выпускников театральных ВУЗов не составляет труда исполнить песню в спектакле или фильме. Однако среди массы поющих актрис появляются подлинные звезды вокального искусства, для которых серьезно стоял вопрос о смене актерской профессии на вокальную.
Татьяна Окуневская
Красавица Татьяна Окуневская, начинавшая сниматься еще в немом кинематографе, обладала очень красивым и сильным голосом, к сожалению, так и не востребованным в кино. Однако во время войны она с успехом выступала во фронтовых бригадах, пела на радио. Однако, осужденная «за измену Родине», по ложному обвинению в предательстве, оказалась на долгие годы в ГУЛАГе. После освобождения и реабилитации Окуневская смогла вернуться в профессию, продолжила сниматься. Ее последняя роль была в телефильме «Таежный роман» (Граница).
Любовь Орлова
Любовь Орлова в нашей стране была всеми признанной звездой номер один. Этому способствовали прекрасные внешние данные и хорошая музыкальная подготовка – до встречи с режиссером Григорием Александровым, пригласившим Орлову в свой фильм «Веселые ребята», она была актрисой Музыкального театра, где профессионально пела и танцевала. А еще раньше Орлова, прекрасная пианистка, работала тапером в кинотеатре, сопровождая своей игрой немые кинофильмы. Став кинозвездой, Орлова, в каждом своем фильме обязательно демонстрировала свой вокальный и танцевальный талант, заслуженно восхищая зрителей, в том числе и самого Иосифа Сталина.
Марина Ладынина
Прекрасными вокальными данными обладала Марина Ладынина, неоднократно игравшая в музыкальных фильмах, которые снимал ее муж — знаменитый Иван Пырьев. Однако после разрыва с мужем, Ладынина больше у него не снималась, а другим режиссерам приглашать опальную жену влиятельного директора Мосфильма было запрещено. Так ее кинокарьера и закончилась. Но еще долго на встречах со зрителями Марина Ладынина исполняла полюбившиеся публике песни из кинофильмов.
Екатерина Савинова
Любимая зрителем Екатерина Савинова, блистательно сыгравшая роль Бурлаковой Фроси в фильме «Приходите завтра», окончила вокальное отделение института им. Гнесиных, обладала редким диапазоном (четыре октавы) сильного оперного голоса. Ее неоднократно приглашали в Музыкальные театры, в том числе, в Большой театр СССР, однако Савинова, оставалась верна выбранной профессии киноактрисы. Снималась она не так много, поскольку ее карьера была осложнена тяжелой болезнью, а жизнь трагически оборвалась.
Людмила Гурченко
После Любови Орловой самой яркой звездой музыкального кинематографа стала безусловно Людмила Гурченко. Ее кинодебют в «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова был похож на взрыв сверхновой звезды. Ее голос звучал буквально их всех «утюгов», сообщая о важности пяти минут или же страданиях скромного влюбленного. Не зря приехала она из Харькова в Москву с аккордеоном и набором песен из иностранных фильмов. На протяжении почти полувека Гурченко не было равных в музыкальных фильмах и на эстраде. В кино она выделялась прекрасным вокалом, а на эстраде актерской выразительностью, что делало ее безусловной суперзвездой и там, и там.
Лариса Голубкина
Лариса Голубкина также прославилась своей первой киноролью, исполнив роль Шурочки Азаровой в комедии «Гусарская баллада», куда она попала будучи студенткой 2-го курса музыкального факультета ГИТИСа, готовившего актеров музыкального театра. Успешный кинодебют, предопределил судьбу ставшей невероятно популярной Ларисы Голубкиной, выступавшей на сцене с классическим репертуаром, хотя в кино ее карьера быстро сошла на нет. Она стала супругой Андрея Миронова и предпочла сосредоточиться на роли жены и матери, воспитав при этом талантливую актрису, свою дочь Марию Голубкину.
Людмила Сенчина
Людмила Сенчина окончила отделение музыкальной комедии училища при Ленинградской консерватории и успешно играла в Ленинградском Театре Музкомедии. Яркая внешность, чистый, звонкий голос (сопрано) привел ее на эстраду, где она сразу выдвинулась в число самых популярных певиц СССР. Успешно снималась в кино, была ведущей популярной телепередачи «Артлото», но главным в ее судьбе стала эстрада, где она блестяще исполнила сотни песен. Ее визитной карточкой стала первая из них — «Золушка».
Алиса Фрейндлих
Алиса Фрейндлих, дочь Народного артиста СССР Бруно Фрейндлиха, долго выбирала между Консерваторией и Театральным ВУЗом. Выбрала Театр, работала в Театре им. Комиссаржевской, но, после встречи с Игорем Владимировым, стала признанной звездой музыкального жанра в Театре им. Ленсовета, где ставший ее мужем Игорь Владимиров, специально для нее подбирал репертуар. В «Человеке из Ламанчи» ей не было равных в роли Дульсинеи. В кино Алиса запомнилась с гитарой и песнями Юлия Кима и Новеллы Матвеевой в комедии «Похождения зубного врача». А потом были «Служебный роман» с песнями, ставшими классикой, выступления на эстраде и на телевидении, хотя главным для Фрейндлих всегда был и остается Театр!
Татьяна Доронина
Одна из самых ярких артисток Татьяна Доронина, прекрасно пела в спектаклях и кино. В каждой из своих немногочисленных киноролей она запоминалась удивительно красивой песней («Старшая сестра», «Три тополя на Плющихе», «Еще раз о любви»), которая становилась небольшой драмой, сыгранной талантливой актрисой. После раздела МХАТ, Доронина возглавила МХТ им. Горького и все силы отдала режиссуре и руководству театром, продолжая выходить на сцену в «своём» МХТ. Со временем ей стало некогда сниматься в кино и соответственно петь, хотя песни в ее исполнении, продолжают звучать с экранов телевизоров.
Наталья Варлей
Наталья Варлей в кино попала совершенно случайно – её, артистку цирка, воздушную акробатку, утвердил на роль комсомолки и красавицы в «Кавказской пленнице» Леонид Гайдай. Сомневаясь в способностях начинающей актрисы, он пригласил озвучить ее роль опытных Надежду Румянцеву и Аиду Ведищеву (спела «Песенку о медведях»). Позже выяснилось, что к своим многочисленным талантам Наталья может прибавить и весьма хороший вокал, что позволит ей в дальнейшем выступать на эстраде, выпустить два диска с собственными песнями, работать на телевидении, озвучивать зарубежных актрис (ее голосом говорит Вероника Кастро). После окончания Литературного института, прекратила выступления, пишет стихи и ухаживает за своими кошками.
Светлана Крючкова
Светлана Крючкова поющей актрисой предстала в фильме «Большая перемена», где исполнила все песни, в том числе и основную песню «О рабочем классе». Работая в питерском БДТ, а также снималась в кино, совмещала эти серьезные занятия с регулярными выступлениями на эстраде и на телевидении. Чаще поет в сопровождении гитаристов или под собственный аккомпанемент на гитаре.
Нонна Гришаева
Обладая незаурядными вокальными данными, Нонна Гришаева сначала прославилась своими музыкальными пародиями, легко имитируя манеру и голос известных певиц в различных капустниках и юмористических телепередачах. Выпускница ЩУКи, как рыба в воде, ощущает себя в мюзикле и водевиле. Постоянная участница телепроектов «Большая разница», «Бис», «Один в один». Выпустила сольный диск, а в 2014 году возглавила Московский областной ТЮЗ в качестве Художественного руководителя, где продолжила играть в мюзиклах (Элиза Дулиттл).
Полина Агуреева
Полина Агуреева училась на актерско-режиссерском курсе Петра Фоменко в ГИТИСе, стала ведущей актрисой театра «Мастерская Петра Фоменко». В фильме «Долгое прощание» впервые пела с экрана романс на стихи Цветаевой, прославилась в роли певицы в фильме «Ликвидация». На сцене концертного зала им. П.И. Чайковского замечательно сыграла в сказке К. Гоццы «Король-олень». Агуреевойлучше всего удаются исторические персонажи, возможно поэтому она стала одной из лучщих исполнительниц романсов. По мнению режиссера С. Урсуляка секрет ее яркости заключается в ее «нездешности», зазоре между нею и нашим временем.
Такие они — актёры и актрисы, умеющие петь! А кого любите из них вы? Пишите в комментариях!
——————————————————————————————————
Другие статьи автора:
——————————————————————————————————
Канал «Поэтический кабачок»:
——————————————————————————————————
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊