Найти в Дзене

Какое масло заливать?, в 2х тактные лодочные моторы. Разберёмся...

Масло для 2Т подвесных лодочных моторов. Какое заливать? Какой марки?
Всем привет друзья!
В связи с последними событиями в условиях санкций, вслед за остановками поставок подвесных лодочных моторов, пришёл черёд и до остановок поставок масел.Подъём цены на масло это ещё половина беды.
В свете последних дней оно ещё и не всегда есть в наличии , в связи с разрывом логистических цепочек поставок.
Если моторы именитых брендов, Японии или Америки, ещё как то со временем могут заместить Катайские производители лодочных моторов,
то с поставкой масел к лодочным моторам всё не так понятно в ближайшее время.
А тем временем сезон открытой воды , для водно моторников , совсем близок к открытию. Лично я , пропустивший сезон 2021 из-за каронавируса , очень жду этот новый сезон.
Многие, как и я , заливают рекомендованное производителем масло , согласно описанию инструкции по эксплуатации к лодочному мотору. Моторное масло Quicksilver Premium Ultra 2-Cycle TC-W3 с усовершенствованной запат

Масло для 2Т подвесных лодочных моторов. Какое заливать? Какой марки?


Всем привет друзья!
В связи с последними событиями в условиях санкций, вслед за остановками поставок подвесных лодочных моторов, пришёл черёд и до остановок поставок масел.Подъём цены на масло это ещё половина беды.
В свете последних дней оно ещё и не всегда есть в наличии , в связи с разрывом логистических цепочек поставок.
Если моторы именитых брендов, Японии или Америки, ещё как то со временем могут заместить Катайские производители лодочных моторов,
то с поставкой масел к лодочным моторам всё не так понятно в ближайшее время.
А тем временем сезон открытой воды , для водно моторников , совсем близок к открытию. Лично я , пропустивший сезон 2021 из-за каронавируса , очень жду этот новый сезон.

Многие, как и я , заливают рекомендованное производителем масло , согласно описанию инструкции по эксплуатации к лодочному мотору.

Quicksilver Premium Ultra 2-Cycle TC-W3, синтетика . Произведено в Бельгии.
Quicksilver Premium Ultra 2-Cycle TC-W3, синтетика . Произведено в Бельгии.

Моторное масло Quicksilver Premium Ultra 2-Cycle TC-W3 с усовершенствованной запатентованной формулой предназначена для всех двухтактных лодочных моторов. Масло с пакетом высококачественных присадок обеспечивает максимальную эффективность двигателя в самых суровых условиях, таких как продолжительная работа на полном ходу, большая нагрузка и интенсивное ускорение. Защитит двигатель от коррозии и образования нагара, обеспечивая при этом полноценное смазывание внутренних компонентов.
Соответствует требованиям стандартов NMMA TC-W3, рекомендациям всех производителей двухтактных лодочных моторов и гидроциклов с системами предварительного смешивания и впрыска масла. Имеет зелёный цвет.
Рекомендуется для:
маломощных 2-тактных моторов Mercury с карбюратором мощностью 2,5 — 30 л.с.
Но что делать, если рекомендованное масло производителем не доступно к приобретению у поставщика масел вашей марки ( бренда)?
Пока есть время до начала сезона открытой воды , я решил углубиться в эту тему , почитать технические материалы и рекомендации разных производителей лодочных моторов и производителей масел для 2Т двигателей. Почитать техническую литературу по этой теме , тем самым повысить свои знания. которые пригодятся мне в дальнейшей эксплуатации моего лодочного мотора. Почитать мнения специалистов в этих областях.
О том , что мне удалось выяснить и понять, я хочу рассказать вам в этой статье.
На примере моего лодочного мотора Mercury 5 сил , 2 х тактного.

Мой мотор 5 сил , 2 такта.
Мой мотор 5 сил , 2 такта.

Если в вашей инструкции по эксплуатации есть допуски масла других производителей , на ряду с вашими, то это большой + , это расширяет выбор. Если нет , то лично я , буду действовать так :
Масло для 2х тактных моторов производят разное. Мне подходит масло с картинкой лодочного мотора на упаковке (банке, канистре).
Масло с картинками : мотоцикла, мотокосы, квадроцикла, газонокосилки и тому подобной техники не годятся. Почему ???
Вся перечисленная техника работает с
воздушным охлаждением на более высоком температурном режиме, что требует более густых составов масел.
Лодочные моторы работаю на
водяном охлаждении, и рабочие температуры ниже, поэтому масло более жидкое, что обеспечивает более тщательное перемешивание с бензином и более полное сгорание в камере сгорания. В результате чего обеспечивает меньшую зольность
( кокс ) на свечах и поршнях в цилиндрах, а также меньшую дымность на выходе в выхлопной системе. Нет масляных разводов на воде вокруг двигателя, от не до конца сгоревшего масла.
Цвет масла я выбираю синий, он более привычный и удобный для перемешивания топливной смеси.
Теперь о допусках и стандартах масел для лодочных моторов.
В основном доминируют два стандарта качества масел.

Стандарты Американского института нефти.
Стандарты Американского института нефти.

Американская система API TC или API TD это самые последние стандарты.

Стандарты Японии.
Стандарты Японии.

Стандарт Японии JASO FD - последний стандарт страны восходящего солнца.
Так как все масла производят из базового масла нефтепродуктов, основа у всех масел одинаковая. Далее производитель добавляет свои наборы присадок и доводит масла до показателей необходимых для надёжной работы двигателя в требуемых режимах и условиях эксплуатации.
Комплексы присадок могут отличаться для больших, кубатурных двигателей повышенной мощности.
Учитывая то , что моторы Mercury плотно пересекаются с моторами Tohatsu по конструктиву, в следствии чего рассматриваю для себя применение допуска стандарта Японии, в отсутствии стандарта Америки.

По консистенции масло производят трёх типов :
Синтетика ,
полу синтетика ,
минеральное.

Обкатка мотора производится обязательно на синтетике. Оно самое жидкое и соответствует всем требованиям при работе двигателя. Оно конечно и самое дорогое. Полу синтетика широко распространена , если стоит вопрос цены -качество или отсутствие синтетики в продаже.
Минеральное масло используется на больших моторах , в продолжительных маршах , дальних походах на больших оборотах, при таких режимах хода, масло полноценно сгорает в камере сгорания, не образуя зольности от не сгоревшего до конца масла.

Если вопрос цены не стоит на первом месте, если в сезон у вас не много выездов на рыбалку , если вы любите ловить рыбу троллингом ( на дорожку) , если много перемещаетесь на малом ходу в поиске рельефа и рыбы, то лучше использовать синтетику.

Трансмиссионные масла для редуктора лодочного мотора.
Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.
Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90.


Согласно стандартам API моторные масла трансмиссионного типа,
должны полностью отвечать классам GL - 4 или GL - 5.
Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.
Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Двигатели Mercury. Предпочтение отдаётся марке Quicksilver.

Трансмиссионное масло.
Трансмиссионное масло.

Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Трансмиссионное масло Premium .
Трансмиссионное масло Premium .

В соответствии со стандартом NMMA (National Marine Manufactures Association – Национальная ассоциация производителей водной (морской) техники) для подвесного двухтактного мотора подойдёт продукт образца TC-W3. Масло имеет сертификат. Оно проходило тестирование. Смазки TC-W3 различаются по стоимости. Это зависит от различных улучшающих элементов, содержащихся в их составе.

В соответствии с нормами NMMA в продукт могут быть внесены вещества: растворитель, краситель. Смазка может содержать моющие или антикоррозийные компоненты.

Для двухтактного двигателя подойдут также продукты: Motul Outboard Synth 2T; LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T. Цвета масла зелёный или синий, для визуального контроля смешивания топливной смеси.
В заключении : Если рекомендованного производителем масла, согласно технической документации вашего лодочного мотора, вы не найдёте в наличии для приобретения в продаже, только в этом случае заливайте аналогичные масла , согласно всем выше перечисленным рекомендациям специалистов. Покупайте масло в проверенных специализированных магазинах. Цена на нужное для вашего мотора масло не должна играть главную роль. Масло это расходный материал и это не идёт ни в какое сравнение с расходами на дорогостоящий ремонт вашего мотора.

Берегите свои моторы, заливайте правильное масло и ваш мотор будет вам служить долго и надёжно.

Буду рад , если моя информация будет полезной для вас , друзья рыболовы.

Всем удачи на воде. Берегите природу. Отпускайте мелкую рыбу.
Всем отличной рыбалки !!! Подписывайтесь на канал.
С уважением Олег Смирнов.