Масло для 2Т подвесных лодочных моторов. Какое заливать? Какой марки?
Всем привет друзья!
В связи с последними событиями в условиях санкций, вслед за остановками поставок подвесных лодочных моторов, пришёл черёд и до остановок поставок масел.Подъём цены на масло это ещё половина беды.
В свете последних дней оно ещё и не всегда есть в наличии , в связи с разрывом логистических цепочек поставок.
Если моторы именитых брендов, Японии или Америки, ещё как то со временем могут заместить Катайские производители лодочных моторов,
то с поставкой масел к лодочным моторам всё не так понятно в ближайшее время.
А тем временем сезон открытой воды , для водно моторников , совсем близок к открытию. Лично я , пропустивший сезон 2021 из-за каронавируса , очень жду этот новый сезон.
Многие, как и я , заливают рекомендованное производителем масло , согласно описанию инструкции по эксплуатации к лодочному мотору.
Моторное масло Quicksilver Premium Ultra 2-Cycle TC-W3 с усовершенствованной запатентованной формулой предназначена для всех двухтактных лодочных моторов. Масло с пакетом высококачественных присадок обеспечивает максимальную эффективность двигателя в самых суровых условиях, таких как продолжительная работа на полном ходу, большая нагрузка и интенсивное ускорение. Защитит двигатель от коррозии и образования нагара, обеспечивая при этом полноценное смазывание внутренних компонентов.
Соответствует требованиям стандартов NMMA TC-W3, рекомендациям всех производителей двухтактных лодочных моторов и гидроциклов с системами предварительного смешивания и впрыска масла. Имеет зелёный цвет.
Рекомендуется для:
маломощных 2-тактных моторов Mercury с карбюратором мощностью 2,5 — 30 л.с.
Но что делать, если рекомендованное масло производителем не доступно к приобретению у поставщика масел вашей марки ( бренда)?
Пока есть время до начала сезона открытой воды , я решил углубиться в эту тему , почитать технические материалы и рекомендации разных производителей лодочных моторов и производителей масел для 2Т двигателей. Почитать техническую литературу по этой теме , тем самым повысить свои знания. которые пригодятся мне в дальнейшей эксплуатации моего лодочного мотора. Почитать мнения специалистов в этих областях.
О том , что мне удалось выяснить и понять, я хочу рассказать вам в этой статье.
На примере моего лодочного мотора Mercury 5 сил , 2 х тактного.
Если в вашей инструкции по эксплуатации есть допуски масла других производителей , на ряду с вашими, то это большой + , это расширяет выбор. Если нет , то лично я , буду действовать так :
Масло для 2х тактных моторов производят разное. Мне подходит масло с картинкой лодочного мотора на упаковке (банке, канистре).
Масло с картинками : мотоцикла, мотокосы, квадроцикла, газонокосилки и тому подобной техники не годятся. Почему ???
Вся перечисленная техника работает с воздушным охлаждением на более высоком температурном режиме, что требует более густых составов масел.
Лодочные моторы работаю на водяном охлаждении, и рабочие температуры ниже, поэтому масло более жидкое, что обеспечивает более тщательное перемешивание с бензином и более полное сгорание в камере сгорания. В результате чего обеспечивает меньшую зольность
( кокс ) на свечах и поршнях в цилиндрах, а также меньшую дымность на выходе в выхлопной системе. Нет масляных разводов на воде вокруг двигателя, от не до конца сгоревшего масла.
Цвет масла я выбираю синий, он более привычный и удобный для перемешивания топливной смеси.
Теперь о допусках и стандартах масел для лодочных моторов.
В основном доминируют два стандарта качества масел.
Американская система API TC или API TD это самые последние стандарты.
Стандарт Японии JASO FD - последний стандарт страны восходящего солнца.
Так как все масла производят из базового масла нефтепродуктов, основа у всех масел одинаковая. Далее производитель добавляет свои наборы присадок и доводит масла до показателей необходимых для надёжной работы двигателя в требуемых режимах и условиях эксплуатации.
Комплексы присадок могут отличаться для больших, кубатурных двигателей повышенной мощности.
Учитывая то , что моторы Mercury плотно пересекаются с моторами Tohatsu по конструктиву, в следствии чего рассматриваю для себя применение допуска стандарта Японии, в отсутствии стандарта Америки.
По консистенции масло производят трёх типов :
Синтетика ,
полу синтетика ,
минеральное.
Обкатка мотора производится обязательно на синтетике. Оно самое жидкое и соответствует всем требованиям при работе двигателя. Оно конечно и самое дорогое. Полу синтетика широко распространена , если стоит вопрос цены -качество или отсутствие синтетики в продаже.
Минеральное масло используется на больших моторах , в продолжительных маршах , дальних походах на больших оборотах, при таких режимах хода, масло полноценно сгорает в камере сгорания, не образуя зольности от не сгоревшего до конца масла.
Если вопрос цены не стоит на первом месте, если в сезон у вас не много выездов на рыбалку , если вы любите ловить рыбу троллингом ( на дорожку) , если много перемещаетесь на малом ходу в поиске рельефа и рыбы, то лучше использовать синтетику.
Трансмиссионные масла для редуктора лодочного мотора.
Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.
Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90.
Согласно стандартам API моторные масла трансмиссионного типа,
должны полностью отвечать классам GL - 4 или GL - 5.
Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.
Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.
Двигатели Mercury. Предпочтение отдаётся марке Quicksilver.
Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.
В соответствии со стандартом NMMA (National Marine Manufactures Association – Национальная ассоциация производителей водной (морской) техники) для подвесного двухтактного мотора подойдёт продукт образца TC-W3. Масло имеет сертификат. Оно проходило тестирование. Смазки TC-W3 различаются по стоимости. Это зависит от различных улучшающих элементов, содержащихся в их составе.
В соответствии с нормами NMMA в продукт могут быть внесены вещества: растворитель, краситель. Смазка может содержать моющие или антикоррозийные компоненты.
Для двухтактного двигателя подойдут также продукты: Motul Outboard Synth 2T; LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T. Цвета масла зелёный или синий, для визуального контроля смешивания топливной смеси.
В заключении : Если рекомендованного производителем масла, согласно технической документации вашего лодочного мотора, вы не найдёте в наличии для приобретения в продаже, только в этом случае заливайте аналогичные масла , согласно всем выше перечисленным рекомендациям специалистов. Покупайте масло в проверенных специализированных магазинах. Цена на нужное для вашего мотора масло не должна играть главную роль. Масло это расходный материал и это не идёт ни в какое сравнение с расходами на дорогостоящий ремонт вашего мотора.
Берегите свои моторы, заливайте правильное масло и ваш мотор будет вам служить долго и надёжно.
Буду рад , если моя информация будет полезной для вас , друзья рыболовы.
Всем удачи на воде. Берегите природу. Отпускайте мелкую рыбу.
Всем отличной рыбалки !!! Подписывайтесь на канал.
С уважением Олег Смирнов.