Найти тему
Подключили букинг

Российские системы бронирования! на безрыбье и рак - рыба?

После ухода букинга многие отельеры столкнулись с полным незнанием рынка российских OTA (Online Travel Agency), букинг давал 70-80%, остальное мог докинуть Airbnb, а остатки закрывались прямыми бронированиями, и всех всё устаивало. Но последние события заставляюсь обратить взор в сторону непроходимых джунглей отечественных OTA.

Что ж, попытаемся с вами рассмотреть первую часть нашего топа российских каналов продаж.

1. Островок

Как пела группа "Элизиум": "Все острова давным-давно открыты", - что в данном случае является правдой и про нашего участника топа. Можно назвать его, если не тяжеловесом, то, точно, старожилом российского рынка бронирований. В отличие от букинга, работает только с юридическими лицами, много где есть сноски, что в данный момент мы работаем только с юр лицами, но понимания, когда они смогут работать с самозанятыми - нет. Экстранет очень интуитивно понятный, так что возможно подключить любой channel manager без запроса в техподдержку (о том, что такое channel manager и чем он полезен для отелей мы поведаем чуть позже). Возможна настройка получение 100% оплаченных броней, либо же полной оплаты в отеле при заезде.

По данным распределения долей бронирований от компании Bnovo, канал продаж Островок на конец марта вырос на 40%. К сожалению, у такого взрывного роста есть серьёзные последствия - в данный момент поддержки нет от слова совсем.

2. 101 отель

-2

Никогда их не любил, но засранцы приросли за март аж на 17%, из - за чего мы не можем их проигнорировать в нашем топе. При этом, в отличие от островка, работают и самозанятыми и с обычными физлицами. Экстранет не сложный, подключение к channel manager через запрос в техподдержку, однако, в отличие от Островка, поддержка 101 отель отвечает за день. На российском рынке находятся очень давно, больше пока сказать не можем, но подключать однозначно рекомендуем.

3. Яндекс Путешествия

-3

3-е месте в нашем топе занимает Яндекс. Прирост за март всего лишь 13.1%, но все мы знаем эту корпорацию - сегодня у вас самое дешевое такси, а завтра, когда всех конкуренты уйдут с рынка, цена вырастит. Так что на 3-ем месте Яндекс Путешествия, точно, не на долго. Сервис растёт не взрывными темпами, а межгалактическими, это при том, что в данный момент подключение к ним возможно, если у вас channel manager от компании Bnovo, Travelline либо модуль бронирования от otelMS или Frontdesk24.

Комиссия составляет 14% с учетом всех применимых налогов. Она взимается только за успешные заказы и удержанные штрафы, оплаченные пользователем на Яндекс Путешествиях. Других вариантов нет. Гости платят на сервисе, вы получаете деньги на р/с, апартаменты и самозанятые идут лесом. Сервис максимально сырой и кривой, но при этом продолжает набирать обороты. Интегрируется с вашей карточкой на Яндекс Картах (о её настройке мы обязательно расскажем в следующих статьях). Если вы - отель, гостиница, хостел - Яндекс Путешествия для вас в современных реалиях обязательны.

4. Tvil

-4

Сынок, ты что, твил? нет мама, не твил, это рядом твилили.

За мой 5-ти летний опыт на юге, Твил принёс мне 3 бронирования, из них два отменились до заезда, однако экстранет за март вырос на 2,3% и продолжает расти. Создававшийся изначально, как сервис для бронирования жилья в Краснодарском крае, он имеет все шансы стать русским AirBnB. Сервис работает как юр. лицами, так и с самозанятыми, постоянно развивается. Пару лет назад начал работать с channel manager, что очень важно для гостиниц. Очень простой и удобный интерфейс, с которым разберётся даже та самая Галя с кассы, но единственный минус - при отмене Tvil забирает себе предоплату/ комиссию с гостя, а вам даёт фантики, т.е. прошу прощения баллы, которые вы можете потратить на их же сайте.. хм, а вы как хотели? Современные проблемы требуют современных решений.

5. Bronevik

-5

Ещё один сайт, развивавшийся в тени букинга, все это время прирос аж на целых 10,5% за март 2022 года. Работают с самозанятыми, но при условии, что у вас минимум 3 квартиры.

Для отелей огромным плюсом является то, что Броневик работает как зеркало для Rzd travel, т.е. если ваш отель размещён на Броневике, вы автоматом попадаете на RZD, что довольно-таки неплохо, учитывая, что небо на российским югом закрыто уже месяц.

Сервис работает с channel manager и в принципе, наверное, это все, что мы можем рассказать про него. Поддержка с взрывным ростом справляется, бронирования идут, собственно, что ещё надо.

Вместо итога

В данном субъективном топе мы рассмотрели лишь 5 систем бронирования, представленных на российском рынке, но, по-нашему скромному мнению, - это минимум, который должен быть подключен у отеля на март 2022 года. В следующих статьях мы расскажем, как отелю управлять всеми этими каналами продаж в автоматическом режиме, о прямых продажах и многом другом, не переключайтесь, мы же только подключили букинг.

#отели #бронирование гостиниц #биново #тревелайн #островок #101 отель #tvil.ru #забронировать отель #системы бронирования #booking.com