Найти в Дзене
Центр Благосфера

#2 Как общественному пространству провести успешную крауд-кампанию?

Оглавление

Мы продолжаем делиться необычными кейсами краудфандинга и их факторами успеха. Сегодня отправимся недалеко от Москвы: в Смоленск и Тверь.


Кейс 3.
Авторский книжный магазин в Смоленске

Денис Никитас — создатель пространства «ШТАБ», открыл сбор на покупку книг для независимого книжного магазина, потому что понял, что новому месту невозможно построить бартерные отношения с издательствами. Всего хотелось собрать 440.000 и ему тоже повезло, проект получил большое пожертвование в 200.000 через несколько дней после начала сбора. А для логотипа Денис использовал роспись своего папы, а все вознаграждения выбирал исходя из собственных предпочтений.

Успех кампании Дениса заключался в:

📎 Вознаграждения можно было получить не только в Смоленске

📎 Часть вознаграждений была связана с «любовью» Дениса — например, плакаты с фразами

📎 Активно поддерживали местные СМИ и ЛОМы

Фото взяли в группе Никитас. Книжный магазин
Фото взяли в группе Никитас. Книжный магазин

Кейс 4. Центр современной культуры «Рельсы» в Твери

Участники проекта хотели собрать средства на открытие своего пространства. И у них получилось собрать на 22% больше заложенного и привлечь повторяющиеся пожертвования за счет продуманной PR-кампании. Они ориентировались на локальную аудиторию и просили людей не только донатить, но и покупать стулья, книги, растения для пространства, что помогло сократило издержки и подарить гостям чувство сопричастности.

Анна Кудрявцева, сооснователь центра, рассказала, как почему все удалось:

📎 Заранее продумали PR-кампанию и контент-план, подогревали интерес аудитории и показывали процесс ремонта

📎 Сняли яркое видео, которое набрало 640 репостов

📎 Писали всем друзьям с просьбой о репосте

📎Добавляли вознаграждения в процессе. Одним из лотов была поездка команды в детский дом, что умножало помощь жертвователя на 2

📎 Уникальное оформление кампании на странице проекта

А эту фотографию мы взяли из Яндекса :)
А эту фотографию мы взяли из Яндекса :)

Какие кампании понравились больше? Рассказывайте в комментариях свои крадуд-кейсы :)