Найти тему

ЛЮБАЯ МЕТОДИКА ТРЕБУЕТ АДАПТАЦИИ?

У меня есть тема. Хотелось бы, чтобы она не ушла в холивар. Обсуждение для меня очень важно.

 У меня есть тема. Хотелось бы, чтобы она не ушла в холивар. Обсуждение для меня очень важно.

Так вот, не заметили ли вы, что многое заходящее на нашу профессиональную ниву, интерпретируется на свой манер. Вот, как на фото, нередко встречаюсь. Причём автор отличной и мной уважаемый.

 У меня есть тема. Хотелось бы, чтобы она не ушла в холивар. Обсуждение для меня очень важно.-2

Заранее скажу, что я не про вот это, когда меня спрашивают «у вас есть своя методика этого или того». Методика и методология – это, по сути своей, учение. Поэтому. Именно своей методики по всем направлениям логопедии у меня нет. Но! Когда ты пропускаешь через себя то или иное направление коррекции, то на выходе получаешь свой продукт. Как-иначе-то? ВИдение уже своё.

Также уверена, что нет людей с настолько широкими возможностями, что по каждому направлению коррекции в логопедии, у них есть СВОЯ методика. Что касается меня, то я и так прицельно, можно сказать научно, занимаюсь тремя направлениями (немало, правда?): нарушение письма и чтения (особенно дизорфография), алалия и речь при аутизме. Ставить звуки могут все – это понятно.

Но спич мой про методики, которые именно авторские.

Приведу примеры.

Может уже рассказывала, но ещё раз напишу. Одними из первых в России мы купили в центр расширенную программу мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program. Через какое-то время доски купили все, кто мог и даже те, кому не надо. Наш предприимчивый народ строгал их сам, приспосабливал разные мячики. На всякий случай - родителям прощается всё. Но речь как раз о «производителях». На этом дело не кончилось. Однажды позвонила коллега по вакансии «логопед» и в процессе беседы (слово за слово) узнала, что у нас в центре есть мозжечковая стимуляция. «Вы у нас, наверное, учились», - спрашивает меня она. Я ж онемела. Ненадолго. Дорогие мои, эта программа не предполагает обучение. Если вы заказывали оборудование у правообладателей, то в комплект входит обучающий диск. Это самостоятельное обучение – никакого другого не надо. Вам смешно? А мне было - нет. Эта коллега сообщила мне, что они разработали методичку (вы? с какой стати?) и преподают (о!) курсы.

Похожая история с интерактивным метроном (Interactive Metronome - IM) и коррекционной речевой программой Fast ForWord. Мы до сих пор покупаем часы (ничего себе!). Но периодически меня просят научить работать на этих приборах. Знаете почему? Приборы на коленке собрали в России, а выучить забыли.

Вы скажите: ну то приборы…

Хорошо. Вот история про зонды. От автора, Елены Викторовны Новиковой. Слабонервным не читать, но рассказ от самой ЕВ. В одном учреждении логопед наточила вилочковый массажный зонд, чтобы усилить эффект.

Я знаю массу историй про сенсорную интеграцию, совершенно разные авторские курсы, интерпретации касаются методов Глена Домана, Девиса. Да собственно, что перечислять, многих затрагивает.

Думаю, именно поэтому многие авторы не отдают права на то, чтобы говорили «работаю по методике N» и не сертифицируют свои курсы.