Удивительно жизненный сиквел Джоанны Хогг с превосходным исполнением главной роли Онор Суинтон-Бирн.
На первый взгляд, фильм Джоанны Хогг "Сувенир" не требует продолжения. Повествуя о раздробленном пути студентки киношколы Джули (Онор Суинтон-Бирн) и ее романе с секретным сотрудником иностранного ведомства, оказавшимся героиновым наркоманом, в Лондоне середины 1980-х годов, фильм казался законченной историей, с нюансами и интересными высказываниями о манипулятивных отношениях и становлении художника. Тем не менее, "Сувенир: Часть 2" — это увлекательное сопутствующее произведение, посвященное не только творческому процессу, но и процессу горевания, а также тому, как первый может стать катарсическим изгнанием второго.
В сюжете Джули примиряется с трагедией, произошедшей в предыдущей части, и одновременно борется с трудностями работы над диссертационным фильмом. Ее преподаватели не уверены, что ее сценарий находится в достаточно хорошей форме. Джули продолжает работу, и ее сценарий напрямую зависит от ее предыдущих отношений.
Здесь "Сувенир: Часть 2" наиболее захватывает, а сам процесс создания фильма дает много драматического мяса. Актеры пытаются разобраться в мотивах, съемочная группа расстраивается из-за изменений, вносимых в последнюю минуту, вспыхивают нервы, и все это время Джули молча переживает горе, депрессию, страх одиночества и страх неудачи.
Если все это звучит ужасно жалко, то тяжесть ситуации удачно смягчается сатирическим комизмом с участием эгоистичного и самовлюбленного коллеги Ричарда Айоади, начинающего режиссера. Его решимость сделать эпический политический мюзикл и тирады, требующие "конкретной" обратной связи, доставляют немало удовольствия на фоне знакомой истории о борьбе художника с личными демонами. Учитывая, что фильм полуавтобиографичен, я полагаю, что некоторые из этих сцен были вдохновлены временем обучения Хогг в киношколе. Должен признаться, я немного поностальгировал по своим университетским временам, увидев, в какой разрозненной обстановке стремящиеся к совершенству кинематографисты с мокрыми ушами оттачивают свое мастерство.
Онор Суинтон-Бирн великолепна в роли Джули, она так же хороша, как и в предыдущем фильме, если не лучше. И снова ей помогают Тильда Суинтон и Джеймс Спенсер Эшворт в роли ее воспитанных, обеспеченных, но добрых, терпеливых и поддерживающих родителей. Их роли придают фильму удивительную эмоциональность с тонкими переливами сострадания и сдержанности. Это особенно заметно в одной показательной сцене, где Джули случайно разбивает любимую керамическую миску, что также является полезной метафорой для фильма в целом.
Как режиссер, Хогг продолжает стиль предыдущего фильма, со смесью уверенных мастер-кадров, умело кадрированных статичных разговоров, а также энергичных стильных моментов, которые часто сопровождаются нарезкой из классических поп-треков 80-х годов, резко обрывающих следующую сцену. Есть даже бравурная сюрреалистическая последовательность во время показа - фильм в фильме, но не совсем - размывание фантазии и реальности с ловким эффектом. Она отдает дань уважения Пауэллу и Прессбургеру, но сама по себе она возвышенна: ключевой, мощно резонирующий момент, поднимающий фильм выше уровня его предшественника.
Да, "Сувенир: Часть 2" — это та редкая жемчужина, сиквел, который превосходит оригинал. Его интеллектуальная серьезность и искренность в отношении искусства может прийтись не всем по вкусу, но томительное беспокойство, которое я испытывал в оригинале - что персонажи слишком привилегированы, чтобы быть соотносимыми - на этот раз отсутствует, учитывая трагическую потерю, которая таится на заднем плане, как призрак. Кстати говоря, интересно, что следующий фильм Хогг будет историей о призраках. Судя по этому фильму, я думаю, что у нее все получится.
#сиквел #кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #драма #мелодрама #тильда суинтон