Сегодня предлагаю вашему вниманию список классных книг о крупных компаниях.
На самом деле книг, написанных о каких-либо крупных компаниях, достаточно много. Далеко не все из них интересно читать, так как это все-таки бизнес, литература и зачастую книги подобного формата бывают сухими, с голым изложением просто фактов и дат. Я такие не слишком люблю.
Поэтому в моей сегодняшней подборке будет всего 3 книги, зато все они классные!
Итак, книга первая о российской сети продуктовых магазинов «ВкусВилл»
На тот момент когда я читала книгу магазины данной сети преобладали в основном в Москве и Санкт Петербурге, а сейчас даже в моем городе присутствует пока только один правда магазин этой сети.
Если вдруг кто не знает «ВкусВилл» - это сеть магазинов, где представлены продукты фермерских хозяйств, и вся продукция «ВкусВилла» отличается натуральным и качественным составом
В своей книге авторы книги и создатели собственно самой сети хорошо раскрывают философию «ВкусВилла» и откуда родилась идея продавать через свою торговую сеть фермерские товары. Так же вы узнаете каким образом они находят свои уникальные товары и поставщиков натуральных продуктов высокого качества. Как все товары, которые вы видите на прилавках сети проходят тщательный отбор.
Я сразу хочу оговориться, если вы ищете готовые рецепты по созданию бизнеса - то, пожалуй, в этой книге вы их не найдёте, но на прилив вдохновения после прочтения можете рассчитывать.
Вторая книга тоже о российском предпринимателя. Андрей Трубникове.
Если вдруг вы не знаете, то Андрей Трубников — это создатель линии косметики, бабушка Агафья, натура Сиберика и ряд близких к этим брендам линеек косметики.
Что интересно, книга написана в формате интервью. Журналист Беляков Алексей в своё время провел достаточно долгое время вместе с Трубниковым, вместе с ним посещал магазины сети, побывал у него дома и в офисе, взял большое количество интервью.
Трубников был, конечно, тот ещё аферюга (в хорошем смысле этого слова), предположу, что даже книга была написана в качестве хитрого маркетингового хода, дабы придать бренду больше популярности.
Но при этом самые главные слова, которые я запомнила из этой книги «Мой бизнес - делать женщин счастливыми, эта история не про бабло, а про счастье».
Я не знаю, насколько искренне был тогда Трубников, говоря эти слова, но книга пропитана этим девизом! Элементарно это четко отражается в том, как выглядят магазины натура Сиберика. В интервью Трубников говорил о том, что он хочет видеть свои магазины такими, чтобы, даже покупая косметику из бюджетной категории, женщина чувствовала себя королевой. Бывали в магазинах этого бренда? Если нет, то хотя бы погуглите, там действительно очень красиво, а цены вполне из бюджетного сегмента.
А ещё Трубников, просто интересная, неординарная личность, гениальный маркетолог. Читать книгу о том, как он создал по-настоящему большую империю. Оказалось, очень интересно и увлекательно.
И третья книга, которую я хочу вам посоветовать - это книга про сервис Netflix, точнее, про корпоративную культуру, которая принята в этой компании.
У меня на канале есть полный отзыв на эту книгу, вы можете прочитать его здесь. Если очень кратко об этой книге, то могу сказать, что правила корпоративной культуры, которые приняты в этой компании может быть, и не уникальные, может быть, где-то даже жестковатые, но лично у меня нашли отклик в душе и пришлись близкими по духу в профессиональной сфере.